8 декабря 2000 г. после масштабной реконструкции состоялось открытие нового аэровокзального комплекса Московского аэропорта Домодедово. С этого дня архитектурный облик воздушной гавани приобрел индивидуальные черты, узнаваемые миллионами пассажиров.
Реконструкция терминала проходила в рамках комплексной программы развития аэропорта до 2003 г. Сумма инвестиций в расширение и модернизацию терминала составила около 90 млн долл. Примечательно, что деятельность аэропорта на время проведения работ не прекращалась.
В 2000 г., по итогам реконструкции, пропускная способность аэровокзального комплекса достигла 6000 пассажиров в час: МВЛ — 2800 пасс/час, ВВЛ — 3200 пасс/час. В результате проведенных работ терминал аэропорта Домодедово первым в России успешно прошел сертификацию по международному стандарту ISO 9001:2000.
Ключевые результаты реконструкции:
• впервые в российской практике был реализован принцип совмещения пассажирских потоков дальнего и ближнего зарубежья, что позволило значительно снизить временные затраты на прохождение пограничного контроля;
• в аэропорту были решены задачи по созданию максимально комфортных условий для обслуживания всех категорий пассажиров, в том числе детей и инвалидов;
• реконструкция позволила реализовать и внедрить оптимальные схемы трансфера пассажиров, обеспечив минимальное время стыковок рейсов и автоматизированную обработку багажа.
Открытие нового аэровокзального комплекса способствовало системному развитию качества обслуживания и внедрению передовых решений, которые со временем стали нормой для всех участников рынка. Именно в Домодедово в 2002 г. впервые был запущен Аэроэкспресс, который связал аэропорт и Москву современной скоростной линией железнодорожного сообщения.
В 2003 г. авторитетный британский журнал Airline Business признал динамику роста объемов пассажирских перевозок Домодедово самой высокой среди 150 крупнейших аэропортов мира. В 2004 г. воздушная гавань входит в сотню ведущих аэропортов мира, а к 2005 г. становится лидером по объему пассажирских авиаперевозок в Московском авиационном узле и удерживает пальму первенства на протяжении 10 лет. Если в начале 2000 г. пассажиропоток составлял 2,7 млн чел., то в 2014 г. – более 33 млн пассажиров. Всего количество авиапутешественников, выбравших Домодедово со дня открытия аэропорта, превышает 500 млн чел.
Аэропорт выступает заказчиком масштабной программы по расширению площадей и увеличению пропускной способности пассажирского терминала. Программа стартовала в 2004 году, в результате ее реализации количество стоек регистрации возросло до 160 ед., а площадь терминала увеличилась до 184 тыс. кв. м.
В 2015 г. в восточном сегменте терминала был открыт крупнейший в транспортной отрасли России атриум. При этом площадь фасада терминала, сконструированная с применением стекла на полигональной (многогранной) конструкции, превысила 11 000 кв. м.
На сегодняшний день аэропорт реализует более 50 инвестиционных проектов, в число которых входит строительство второго сегмента пассажирского терминала, а также проект по расширению первого сегмента. В результате площадь аэровокзального комплекса Домодедово увеличится более чем в два раза: почти до 500 тыс. кв. м.
Для строительства новых взлетно-посадочных полос, сегментов пассажирского терминала и необходимой инфраструктуры аэропорта зарезервирована территория площадью более 16 тыс. га. Наличие свободных, не селитебных территорий вокруг воздушной гавани, расположенных вне крупных населенных пунктов и промышленных зон, дает Московскому аэропорту Домодедово уникальное преимущество для перспективного территориального развития.
Московский аэропорт Домодедово — крупнейшая воздушная гавань России, в 2014 году аэропорт обслужил 33,04 млн человек. Является лучшим аэропортом в России и СНГ по версии Skytrax. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld.