24 ноября прошло Заседание Комитета НП «ОПЖТ» по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации. Заседание провел вице-президент, член Наблюдательного совета, Председатель Комитета – Владимир Матюшин.
На собрании присутствовали представители предприятий-членов НП «ОПЖТ», в частности: ВЭД КТЗДЖЛиВ ООО «Железнодорожные технологии», АО «ТВСЗ», ВНИИЖТ, АО «ПГК».
В ходе заседания Владимир Матюшин рассказал о сложившейся на сегодняшний день финансовой ситуации, доложил о поступлении целевых взносов и средств на выполнение Программы стандартизации в текущем году. В докладе отмечалось, что в 2015 году на выполнение проекта Программы поступило 20,8 млн. руб. Остаток средств в 2014 году составил 14,2 млн. руб. Финансирование работ в 2015 году полностью обеспечено, но сумма, переходящая на 2016 г. будет 8,6 млн. руб.
Также Председатель Комитета рассказал о ходе выполнения Программы стандартизации в 2015 г., в частности, проинформировал присутствующих о текущей ситуации переходящих работ на 2016 год, а также о новых работах, начатых в 2015 году.
Кроме того, участники заседания подробно разобрали предложения по проекту Программы стандартизации на 2016 г. В частности, были рассмотрены следующие вопросы: ГОСТ «Железнодорожная техника. Правила подготовки обоснования безопасности и доказательства безопасности» (взамен ГОСТ «Процедуры обоснования и доказательство безопасности. Основные положения»); ГОСТ «Детали литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний. Часть 1. Рама боковая»; ГОСТ «Детали литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний. Часть 2. Балка надрессорная»; ГОСТ Р «Изделия остекления железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия»; ГОСТ «Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета»; ГОСТ «Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля показателей функционирования систем обнаружения и тушения пожаров»; ГОСТ «Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе. Часть 7. Методы испытаний по определению эргономических показателей»; Изменение ГОСТ 32202-2013 «Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству»; изменение ГОСТ 31847-2012 Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия;n ГОСТ «Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля» (взамен ГОСТ 7409-2009); Изменение ГОСТ 10791-2011 «Колеса цельнокатанные. Технические условия»; ГОСТ «Приборы наружного освещения и световой сигнализации железнодорожного подвижного состава. Технические требования и методы контроля»; ГОСТ Р «Полигоны испытательные для железнодорожного подвиж- ного состава. Технические требования»; ГОСТ «Вагоны грузовые и пассажирские. Правила проектирования»; изменение ГОСТ 22703-2012 «Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия»; изменение ГОСТ 32400-2013 «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия».
В завершении собравшиеся обсудили окончательную редакцию проекта СТО ОПЖТ «Система защиты от контрафакта, фальсификаций и несанкционированного использования изделий железнодорожного назначения составные части грузовых вагонов общие требования. В ходе обсуждения участниками было принято решение о корректировании текста данного документа: изменение названия и статуса проекта, разработка технологии продвижения и внедрения данного стандарта.