30.11.2015 15:34
Новости.
Просмотров всего: 2920; сегодня: 3.

Арендаторы охотятся за акциями

Акции и скидки, посредством которых владельцы коммерческих площадей стараются привлечь новых арендаторов, действительно, способны активизировать спрос на «низком» рынке. К такому выводу пришли в ГК «Экоофис». Благодаря прошедшим осенью акциям на ряде объектов собственника было сдано более 30% пустующих площадей.

«В настоящее время выбор у арендатора достаточно широкий: на рынке предлагается довольно большой спектр сходных по своим качествам офисных помещений. Причем это касается абсолютно всех классов и всех локаций. Поэтому усилия арендодателей должны быть направлены на обеспечение наиболее привлекательных условий, - считает собственник ГК «Экоофис» Андрей Ковалев. – И если хороший «стандартный сервис» и наличие дополнительных услуг в офисном центре обеспечивает удержание уже существующих арендаторов, то для привлечения новых без тех или иных «монетарных» акций сейчас не обойтись.»

При этом, по словам главы ГК «Экоофис», размер скидки имеет не столь большое значение. Решающую роль играет сам факт предоставления бонуса. В последнее время на объектах были проведены 3 акции. Первая – «Осеннее предложение по аренде от БЦ «Экоофис» на Тверской» предполагала при заключении прямого договора Аренды от 35 кв.м каждому новому клиенту бонус - 5 кв.м бесплатно. Несмотря на небольшое снижение итоговой ставки, акция прошла успешно. «Разумеется, сам по себе объект является привлекательным для арендаторов: бизнес-центр класса А на Тверской, в котором предоставляются офисы небольшой площади, - уточняет Андрей Ковалев. – Однако, бесплатные 5 метров вполне способны стать той «последней каплей», которая обеспечит «при прочих равных» принятие решения об аренде именно нашего офиса.»

Еще одна акция, которая, казалось бы, больше применима в сегменте B2C - «Приведи друга - получи в подарок 2 месяца бесплатно!». Участник акции, привлекший к сотрудничеству нового арендатора на свободные площади, получает в виде бонуса 2 месяца бесплатной аренды или скидку в размере двухмесячной арендной платы привлекаемого арендатора. Тем не менее, по данной акции было сдано более 1500 квадратных метров в бизнес-парках «Дербеневский» и «Кожевники», а также технопарке «Перово Поле». «Основной идеей акции было стимулировать наших арендаторов к тому, чтобы они рекомендовали наши объекты своим коллегам, партнерам, знакомым. Ведь «сарафанное радио» является действенным инструментом продаж даже при аренде офисов, - поясняет Андрей Ковалев. – Естественно, подобный «стимул» может обеспечить успех только для действительно качественных предложений: ни один бизнесмен не будет рисковать своей деловой репутацией ради бонуса в 2 месяца бесплатной аренды.»

Третья акция была адресована уже непосредственно самим новым арендаторам. По условиям акции каждая новая компания, которая заключает договор аренды, получает скидку в размере 50% месячной арендной платы в первые 2 месяца. По информации из компании акция еще продолжается, поэтому подводить ее итоги пока рано.

Тем не менее уже сейчас можно сказать, что результатом всех акций стала сдача в аренду почти 2,5 тысяч квадратных метров офисных и складских площадей в четырех объектах. Что составило около 30% от всего объема предложения в этих офисных центрах. Для сравнения – это примерно вдвое больше обычной для нынешнего состояния рынка скорости поглощения площадей.

По мнению Андрея Ковалева, в декабре мы увидим множество различных акций на рынке. «Во-первых, это время традиционных новогодних скидок и бонусов. И клиенты на них так или иначе рассчитывают. Во-вторых, это время перезаключения договоров аренды, и акции могут стимулировать не только приток компаний, которые находятся в поиске офиса, но подтолкнуть других к принятию решения о смене «места жительства».

При этом эксперт подчеркивает, что акция – это временное и конечное явление, а предложения распространяются на отдельные объекты. «Это не снижение арендных ставок. Арендаторы, имеющие опыт кризиса 2008 года, прекрасно понимают, что демпинговые ставки резко идут вверх сразу же после даже небольшого улучшения рыночной ситуации. Акции - это, скорее, показатель дружелюбности и гибкости собственника, его способности обеспечить своим клиентам комфортные и разумные условия. А именно это сейчас и нужно арендаторам» - заключает Андрей Ковалев.


Ньюсмейкер: ГК Экоофис — 97 публикаций
Поделиться:

Интересно:

24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 02:30 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...