Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Контакт Групп» нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции и п. 2 ст. 448 ГК РФ.
Ранее упомянутое Общество провело аукцион по продаже принадлежащей должнику нежилого здания на Сретенке площадью 156,2 кв.м., подвергнутого аресту в рамках исполнительного производства. Начальная (максимальная) цена договора составила чуть больше 20 млн руб.
С жалобой на организатора торгов (ООО «Контакт Групп») в Управление обратилось ООО «ПромСтройАльянс». По мнению Заявителя, его запрос информации, направленный в адрес организатора торгов, был неправомерно оставлен без надлежащего ответа.
Как было установлено, Заявитель заблаговременно, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе направил на электронную почту организатора торгов запрос на предоставление копий планировки продаваемого помещения и свидетельства на собственность. Однако ООО «Контакт Групп» оставило данный запрос без ответа.
Такие действия организатора торгов нарушили права и интересы Заявителя, так как не позволили ему получить полную информацию о продаваемом здании с целью оценки экономической выгоды участия в аукционе.
«Стоит отметить, что, выставляя на продажу целое здание в центре столицы, ТУ Росимущества в г. Москве в лице специализированной организации не указало в сообщении о продаже характеристики имущества, позволяющие выявить его индивидуальные черты, и даже не предусмотрело возможность направления заинтересованными лицами запросов на разъяснение информации. Отсутствие полной, достоверной информацию о предмете, конечно, ограничивает участие в аукционе», - отметила заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.
ООО «Контакт Групп» выдано предписание о повторном проведении аукциона.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.