Комиссия Московского УФАС России рассмотрела жалобу гражданина на ООО «Оптимал строй» - оператора электронной площадки – и ООО «Контакт Групп» - организатора аукциона по продаже принадлежащего должнику имущества (квартиры), подвергнутого аресту в рамках исполнительного производства.
По мнению Заявителя, в период приема заявок, предусмотренный сообщением о торга, отсутствовала возможность подать заявку.
Как стало известно, спустя несколько дней после опубликования извещения о проведении аукциона, на электронной торговой площадке появилась информация о том, что аукцион приостановлен, в результате чего возможности подать заявку не было. Впоследствии, в день окончания подачи заявок появилось сообщение «круг участников определен», а статус «торги приостановлены» пропал.
Отметим, Комиссией Управления установлено, что до приостановления аукциона на участие в нем не было подано ни одной заявки.
Таким образом, оператор электронной площадки создал условия, при которых предполагаемый законом срок для подачи заявок на участие в аукционе был существенно сокращен (на 16 дней). В результате этого потенциальные участники были лишены возможности подать заявку и участвовать в торгах, включая тех, кто был осведомлен о сроках подачи заявок заранее и занимался их подготовкой с момента опубликования извещения о проведении аукциона.
«В данном случае заявитель и иные лица, зарегистрированные на электронной площадке с целью приобретения квартиры общей площадью 76,1 кв.м., по адресу: Москва, Миклухо-Маклая, д.20 всего лишь за 7, 6 млн., т.е. на довольно выгодных условиях, были введены в заблуждение и лишены возможности подать заявку. Следствием таких действий со стороны организатора торгов, оператора электронной площадки является передача имущества взыскателю по цене на 25% ниже стоимости, указанной в соответствующем постановлении судебного пристава, что, естественно, не отвечает интересам должника», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.
Такие действия ООО «Оптимал строй» нарушают ч. 3 ст. 57 Закона об ипотеке и ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Организатору торгов – ООО «Контакт Групп» - выдано предписание об отмене результатов аукциона и продлении сроков приема заявок на участие в нем.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.