Редакция журнала «СЕТИ / Network World Russia» и Агентство корпоративных коммуникаций OSP-Con 24 ноября проведут круглый стол «Операторы связи: как не обмануть ожидания бизнес-клиентов?». В открытой дискуссии примут участие операторы связи, предприятия и организации, являющиеся потребителями услуг связи, пресса и аналитики.
Мероприятие поддержали крупнейшие участники операторского рынка, работающие с корпоративным сегментом. Премиум-Партнерами круглого стола выступили компании Orange Business Services и «ЦентрТелеком». Статус Партнеров присвоен компаниям «Комкор» (торговая марка «Акадо Телеком») и «Комстар Объединенные Телесистемы».
На круглом столе будут обсуждаться различные аспекты взаимодействия поставщиков услуг связи и корпоративных пользователей. Среди вопросов, предложенных на обсуждение: продуктовая и тарифная политика операторов связи, востребованность инновационных технологий заказчиками, конвергенция сервисов, эффективные модели сотрудничества операторов связи и бизнес-клиентов, участие операторов связи в модернизации корпоративных сетей, меры по повышению удовлетворенности клиентов.
Партнеры круглого стола выступят с презентациями, в которых изложат свое видение развития рынка корпоративных телекоммуникационных услуг. «Отличительной особенностью развития рынка последних лет является то, что корпоративные заказчики нуждаются скорее не в инновационных продуктах как таковых, а в инновационном подходе операторов к решению их бизнес-задач, - говорит Сергей Аветисян, директор по продажам компании Orange Business Services в России и СНГ. – Поэтому сочетание передовых технологий, консалтинга и элементов системной интеграции является ключевым фактором в развитии продуктового портфеля Orange в России».
Участники мероприятия оценят преимущества модели универсального оператора связи, способного предоставить клиенту весь набор услуг. «Единый поставщик услуг связи — логичный выбор не только для небольших компаний, но и для предприятий и организаций федерального масштаба. И чем крупнее компания, тем больше и стабильнее должен быть оператор связи, - отмечает Александр Бахаров, заместитель начальника службы продаж юридическим лицам и корпоративным клиентам Московского филиала ОАО "ЦентрТелеком". - Управлять всей своей телекоммуникационной инфраструктурой в различных регионах присутствия заказчику проще и удобнее в рамках единого договора с универсальным поставщиком услуг».
Также будут затронуты вопросы, касающиеся изменения схемы сотрудничества поставщиков и потребителей услуг связи. «Еще несколько лет назад стандартной моделью взаимодействия оператора и корпоративного заказчика являлась организация канала связи по запросу клиента, - комментирует заместитель генерального директора по коммерческой деятельности «Комкор» Вадим Ваньков. - Но тенденции меняются, и оператор связи все чаще выполняет функции системного интегратора, занимаясь не только предоставлением услуг связи на объектах заказчика, но и проектированием, поставками оборудования и пуско-наладкой корпоративных сетей».
Не останется в стороне проблема влияния глобального кризиса на взаимоотношения операторов и бизнес-клиентов. «Корпоративный рынок принял на себя, пожалуй, самый серьезный удар кризиса, - считает коммерческий директор по работе на корпоративном рынке ОАО «Комстар-ОТС» Роман Акатов. - Сегодня важнейшей нашей задачей стало предложение сервиса, уникального как по цене, так и по соответствию меняющимся целям и задачам бизнеса заказчиков. Клиенты начали активно интересоваться услугами, влияющими на снижение производственных издержек, а также уделять еще более пристальное внимание качеству получаемых услуг и уровню обслуживания».
Организаторы круглого стола выражают уверенность, что открытая дискуссия по самым острым проблемам рынка корпоративных телекоммуникационных услуг будет полезна всем сторонам. «Взаимоотношения операторов и корпоративных заказчиков раньше являлись темой, закрытой для публичного обсуждения, и относились к разряду коммерческой тайны, - говорит Игорь Елисеев, главный редактор журнала «СЕТИ / Network World Russia». - Однако мы считаем, что в новых реалиях рынка механизмы взаимодействия участников рынка следует обсуждать открыто, с привлечением независимых экспертов, оставляя за кадром лишь конфиденциальные аспекты их сотрудничества».