Секреты коллектива
Проектный институт «Трансстройпроект» занимает достойное место среди российских мостостроителей. Профессионалы с многолетним стажем и молодые инженеры объединили в этом коллективе опыт и новаторство.
Ключевой приоритет института — проектирование мостовых металлических конструкций. «Трансстройпроект» одним из первых внедряет современные технологии и нестандартные решения. Костяк коллектива — сотрудники лаборатории металлических мостов Центрального НИИ транспортного строительства, которую возглавлял генеральный директор института «Трансстройпроект», кандидат технических наук Дмитрий Харламов.
Каждый специалист знает обо всех тенденциях отечественного и зарубежного мостостроения и каждый день получает новые знания и навыки. Поэтому коллектив выполняет проекты любой сложности.
Особенности штата института — компактность, мобильность и отсутствие бюрократии. Специалисты готовы немедленно выехать в любую точку, обеспечивая высокую скорость сдачи проектов.
Особенности металлоконструкций для мостов. Мостовые объекты института максимально технологичны и экономичны и для заводов мостовых металлоконструкций, и для строительных организаций.
Известно, что бетонные конструкции набирают прочность 28 суток. Как сократить время строительства? Специалисты института исключили процессы бетонирования. Они проектируют металлические пролетные строения с ортотропной плитой. В результате конструкции монтируют за считанные дни.
Монтаж металлоконструкций не зависит от погодных условий и не требует дополнительных сооружений для поддержания положительной температуры. Эти преимущества позволяют сократить сроки строительства — а значит, существенно снизить его стоимость.
Какие еще приемы использует «Трансстройпроект», чтобы увеличить темпы строительства и снизить трудозатраты? Институт внедряет монтажные блоки полной заводской готовности с нанесенным антикоррозийным покрытием.
В распоряжении института - широкий выбор материалов и технологий. Опытный специалист разрабатывает оптимальные по стоимости решения, не снижая качество объекта.
Интересные объекты
За годы успешной работы компания создала около 100 сложных новаторских объектов. Среди проектов компании — серия мостов, выполненных для Татарстана. В 2009 году институт в сжатые сроки спроектировал 12 путепроводов платной автомагистрали Шали — Бавлы, которая свяжет федеральные трассы М–7 «Волга» и М–5 «Урал» в рамках международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай».
В Домодедово был запроектирован пешеходный мост, где «Трансстройпроект» исполнял функции генпроектировщика.
Из многочисленных московских объектов интересна эстакада на Рябиновой улице в составе строящейся Северо–Западной хорды.
Проекты в Казахстане
Значительную часть работ компания производит в Казахстане. Среди них — арочный мост через реку Иртыш на обходе Павлодара и мосты через Урал в Атырау. Эти мосты соединили Европу и Азию: именно по реке в Атырау проходит граница между частями света.
В Атырау специалисты показали самое передовое на тот момент техническое решение. Трапециевидные коробчатые неразрезные пролетные строения с центральным пролетом в 120 м и строительной высотой 2,5 м демонстрируют высокий уровень инженерного искусства.
В столице Республики Казахстан по выполненному нами проекту за рекордные 4 месяца был изготовлен и смонтирован объект большой значимости и сложности: мост через реку Ишим. Конструкция включает в себя два моста для разных направлений и технологический мост под теплотрассу.
Визитная карточка столицы. Новый железнодорожный вокзал в Астане обещает стать визитной карточкой города. На этом объекте «Трансстройпроект» проектирует подходную эстакаду длиной 2,5 км для пассажирских поездов.
Вес металлоконструкций эстакады — около 25 тысяч тонн. Несущая конструкция представлена системой главных балок коробчатого сечения с переменной высотой стенки и ортотропной плитой с балластным корытом.
Неразрезные пролетные строения из низколегированной стали для мостостроения воспринимают высокие статические и динамические нагрузки от подвижного состава.
Технологии применения металлоконструкций на примере эстакады. По технологиям компании заводы выпускают пролетные строения полной готовности.
Это обеспечивает высокую технологичность монтажа, низкие затраты на сооружение и высокие темпы строительства.
Используя металлические конструкции вместо железобетонных, специалисты института перекрывают более длинные пролеты, сокращая число опор эстакады. Происходит оптимизация стоимости за счёт применения более легкой грузоподъемной техники.
Но главное преимущество металлического моста — высокая надежность и долговечность конструкции пролетного строения. Срок службы мостового сооружения — 80–100 лет. При необходимости ремонта или модернизации на стадии эксплуатации доступна быстрая замена элементов.
Проектировщики института «Трансстройпроект» готовы к самым сложным и неожиданным задачам. Для этого есть все: талантливые, творческие профессионалы, опыт проектирования разнообразных интересных проектов, современное техническое оснащение и преданность людей своему делу.