«Параллель» - третья персональная выставка Марины Федоровой, организованная Арт-галереей «К35».
Художница, получившая академическое образование, в своих работах часто переосмысливает образы и штампы современной культуры. При этом героями ее полотен становятся наделенные искренностью и глубиной наши современники в актуальной действительности, которой художница привила хороший вкус старого американского кино.
В рамках проекта «Параллель» Марина Федорова продолжает развивать тему взаимоотношений двух героев, однако на этот раз в центре внимания оказывается загадочная и непредсказуемая Женщина-интроверт. Героиня Марины Федоровой существует в двух параллельных реальностях – той, что ее окружает, и той, что рождают ее сны, фантазии, переживания. При этом мир Женщины ограничен рамками ее квартиры, где каждый предмет наполнен смыслом и несет определенную символическую нагрузку. Как и в кинематографе, декорации, запечатленные на полотнах, вполне реальны: все работы, представленные на выставке «Параллель», написаны в квартире, где художница в этот период жила сама.
Марина Федорова вновь возвращается к своим знаковым цветам – красному, черному и белому, которые так ярко, точечно, и, в то же время, изящно перекликаются с внутренним миром героини. Красные портьеры, черный кофе, белая постель. Несмотря на кажущуюся узнаваемость и архетипичность этих образов, они по-прежнему притягательны и волнующи.
Все-таки кто Она – загадочная незнакомка, чей образ плавно переходит от полотна к полотну, трансформируясь и преображаясь? С одной стороны, образ Женщины отсылает нас к утонченным героиням картин Дэвида Линча, пронизанных эстетикой Голливуда, а с другой – к реальным женщинам, их состояниям и эмоциям, которые они испытывают.
Только на нескольких картинах Мужчина и Женщина изображены вместе. Однако мы так и не узнаем, реален ли этот мужской образ: зритель лишь угадает его присутствие по реакции героини. Останется ли он рядом? Пересекутся ли их миры? Нужен ли он ей? Ответов на эти вопросы художница не дает, а часто ли мы находим их в жизни?..