Порядка 200 специалистов и экспертов финансовых органов субъектов и муниципальных образований РФ приняли участие в вебинаре Компании БФТ «Новое в бюджетном законодательстве. Развитие и расширение функциональных возможностей «АЦК-Финансы», который прошел на прошлой неделе.
В рамках вебинара эксперты-методологи БФТ разъяснили наиболее актуальные и «животрепещущие» на сегодняшний день изменения законодательства, вступающие в силу в ближайшее время: от порядка применения новой структуры кодов бюджетной классификации РФ до основных изменений, которые будут отражены в новой редакции Бюджетного кодекса. Еще одна тема, которая была рассмотрена на мероприятии - новые функциональные возможности системы «АЦК-Финансы» и инструменты, позволяющие повысить эффективность расходования бюджетных средств, а также понизить уровень дефицита бюджета.
Новации бюджетного законодательства
Об основных изменениях бюджетного законодательства, которые необходимо применять уже сейчас при формировании бюджетов на 2016 год, а также при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) на 2017г. рассказала главный специалист управления методологии и бизнес - анализа ПЦ «АЦК-Финансы» Мария Самсонова.
В своем выступлении Мария Самсонова отметила, что в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ) начиная с бюджетов на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг. код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) не является составной частью кода классификации расходов бюджетов. Это связано с тем, что в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 8 июля 2015 г. № 90н код целевой статьи увеличился и теперь занимает с 8 по 17 разряды, а код вида расходов сдвинулся на последние 3 разряда, тем самым «вытеснив» код КОСГУ:
Стоит отметить, что в соответствии с п. 7 Федерального закона от 22 октября 2014 № 311-ФЗ коды КОСГУ не «исчезают», а используется:
• для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности;
• главными распределителями бюджетных средств (ГРБС) как дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ (дополнительно (сверх) к 20-тизначному коду) для организации исполнения бюджета (бюджетной росписи) по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.
Еще одним крупным нововведением является то, что в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 29 сентября 2015 г. № 140н полностью переработана структура плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД). Теперь табличная часть плана включает следующие таблицы:
• Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)», включающая показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана;
• Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»;
• Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»;
• Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»;
• Таблица 4 «Справочная информация».
Мария Самсонова также отметила, что в графе 3 «Код бюджетной классификации Российской Федерации» таблицы 2 по строкам 110-180 и 300-420 («Поступления учреждений» и «Финансовые активы»), как и раньше, указываются коды КОСГУ, а по строкам 210-280 («Выплаты учреждений») теперь указываются коды видов расходов бюджетов. Эксперт обратила особое внимание участников на то, что в соответствии с Приказом 140н обновленная структура плана ФХД может применяться, начиная с плана на 2016 год и плановый период 2017-2018 гг., за исключением положений по планам по закупкам, которые вступят в силу не ранее 1 января 2017 года. Таким образом, связь плана закупок (в частности, данные таблицы 2.1) и плана ФХД ранее 1 января 2017 года не устанавливается.
В рамках выступления Мария Самсонова также рассказала участникам вебинара о перспективах введения и основных изменениях новой редакции Бюджетного кодекса РФ. Как отметила спикер, новая версия кодекса не только объединит в себе все принятые за последние годы изменения законодательства, регулирующие бюджетные правоотношения, но и будет дополнена новыми главами и разделами.
Новые возможности «АЦК-Финансы»
О новых модулях системы «АЦК-Финансы», позволяющих повысить эффективность расходования бюджетных средств, рассказал участникам вебинара руководитель управления методологии и бизнес-анализа ПЦ «АЦК-Финансы» Александр Бабаков. Так, разработанная новая подсистема «Экономия на закупках» позволяет проводить операции по автоматическому резервированию суммы экономии бюджетных средств, которые формируются по результатам процедуры определения поставщика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Полученные объемы экономии лимитов бюджетных обязательств могут быть направлены на реализацию приоритетных задач, стоящих перед финансовым органом. Такой подход повышает прозрачность и эффективность расходования бюджета, обеспечивает целевое его использование. Стоит отметить, что функционал «Экономия на закупках» уже успешно используется в рамках централизованной системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы» в Амурской и Волгоградской областях, а также в Муниципальном казначействе города Ростова-на-Дону.
Также Александр Бабаков подчеркнул, что в соответствии со ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ в течение всего 10 дней финансовому органу необходимо утвердить планы закупок и осуществить контроль соответствия лимитов бюджетных обязательств. Для автоматизации данного процесса реализована новая подсистема «Контроль в сфере закупок». Функциональные возможности данной подсистемы позволят финансовым органам осуществить контроль соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика в указные сроки, не нарушив требования законодательства.
Еще одна «новинка» «АЦК-Финансы» - подсистема «Отчеты финансовых органов», которая позволяет в ручном и автоматическом режиме формировать более 40 видов оперативной отчетности финансового органа. Кроме того, подсистема обеспечивает возможность юридически значимого электронного хранения документов и позволяет, в случае необходимости предоставления контролирующим органам, использовать сформированные электронные отчеты. В рамках своего выступления, Александр Бабаков подчеркнул, что подсистема «Отчеты финансовых органов» может стать шагом к переходу на полноценный юридически значимый электронный документооборот.
Обеспечить эффективный контроль финансовой деятельности подведомственной сети учреждений в части расходования средств субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания, а также на иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции позволяет новая подсистема контроля за деятельностью учреждений. Данная подсистема обеспечивает возможность учредителю (ГРБС, РБС) перечислять субсидии на основании заявленных потребностей учреждений и осуществлять оперативный контроль их расходования. Кроме того, новая подсистема позволяет финансовому органу повысить эффективность управления бюджетными средствами, предусмотренными в бюджетной росписи учредителя на субсидирование исполнения государственного или муниципального задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции.
Продолжая рассказывать о расширении функциональных возможностей «АЦК-Финансы» Александр БАБАКОВ отметил, что сводные ведомости по кассовым выплатам и поступлениям финансовых средств бюджета, получаемые от органа Федерального казначейства (ОрФК), зачастую требуют ручной сверки с данными, которые имеются в распоряжении финансового органа. При большом количестве операций осуществить качественную сверку всех данных за период, указанный в п. 6.2. Приказа Федерального казначейства России от 10 октября 2008 № 8н (3 дня), финансовым органам будет достаточно сложно. Для упрощения и ускорения данного процесса Компанией БФТ разработана подсистема «Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК», которая позволяет автоматически сопоставлять данные системы «АЦК-Финансы» с загруженными данными от ОрФК и отображать отклонения или некорректное отображение данных в разрезе документов и бухгалтерских операций. Такой подход
значительно сокращает трудовые и временные затраты по подтверждению кассовых операций и позволяет, в случае необходимости, своевременно представлять возражения в сроки, обозначенные законодательством.
Эксперт БФТ также подробно рассказал участникам вебинара об организации качественного взаимодействия с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), а также пояснил, как построить эффективную систему учета информации о начислениях и задолженностях за оказанные платные услуги гражданам на базе региональной информационной системы оказания услуг (РИСОУ). Отметим, что РИСОУ была отмечена ведущими экспертами IT-индустрии нашей страны: проект Компании БФТ по созданию единой региональной информационной системы оплаты услуг в Хабаровском крае стал победителем в конкурсе «Проект года 2014» в категории «Лучшее отраслевое решение» в номинации «Госсектор».
Узнать более подробную информацию о новых подсистемах информационной системы «АЦК-Финансы», инструментах повышения эффективности расходования бюджетных средств, а также всех изменениях бюджетного законодательства Вы можете, заказав запись вебинара:
Компания БФТ также приглашает Вас принять участие в новой серии вебинаров Учебного центра Компании БФТ, где будут подробно рассматриваться актуальные вопросы современной бюджетной политики, а также тонкости организации работы финансовых органов субъектов и муниципальных образований РФ в новых условиях.
О БФТ:
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день является ведущим российским разработчиком проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса.
Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
• Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления.
• BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления.
• Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями.
• Организация процесса капитального ремонта.
• Портальные решения.
• Автоматизация деятельности МФЦ.
• Колл-центры и контакт-центры.
• ECM-система для управления документооборотом.
• Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг).
• Защита информации.
• ИТ-решения для коммерческих организаций и банков.
Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 18 субъектах Российской Федерации и успешная реализация свыше 3000 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.
По итогам 2014 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий» (конкурс «Лучший поставщик 2014 года»).
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» создана в 1997 году.
На текущий момент занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления.
Входит в группу компаний IBS – лидера рынка информационных технологий и консалтинга России.
Тесно сотрудничает с органами федеральной власти – Администрацией Президента РФ, Советом Федерации, Министерством финансов РФ, Федеральным казначейством, Федеральной Антимонопольной службой и многими другими.
Компания БФТ входит в состав:
- Экспертной группы при Координационной комиссии по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
- Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного (муниципального) контроля.
Клиенты Компании БФТ одержали свыше 60 побед во Всероссийских конкурсах и рейтингах Министерства финансов РФ.
Центры технической поддержки и сопровождения – в 16 субъектах РФ.
Проекты в области консалтинга реализованы в 16 регионах и около 100 муниципальных образованиях, а также в федеральных органах исполнительной власти.
Централизованные решения БФТ реализованы в 18 субъектах РФ. Компания БФТ является лидером по числу реализованных централизованных решений.
География Компании БФТ - реализовано свыше 2800 проектов в 78 регионах и 9200 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.
По итогам 2013 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» (конкурс «Лучший поставщик 2013 года»).
Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
- Управление государственными финансами (АСУ ГФ)
- Методическое сопровождение деятельности ОГВ и ОМС (Консалтинг)
- Управление имущественными и земельными отношениями
- Организация процесса капитального ремонта
- Автоматизация деятельности МФЦ
- Электронный документооборот
- Защита информации
Компанией БФТ разработан ряд высокоэффективных решений для коммерческих организаций и банков.
Программные продукты БФТ разрабатываются с учетом бюджетной реформы, всех требований законодательства РФ и интегрированы друг с другом.