Комиссия Московского УФАС России признала ГУП «Московский метрополитен» нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Ранее упомянутый ГУП провел аукцион на благоустройство вестибюлей некоторых станций московского метро и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним. Начальная (максимальная) цена контракта составила 984 млн руб.
Аукционная документация содержала ряд требований к участникам закупки, в частности, требование о наличии у них опыта проведения аналогичных работ в 2014 году на сумму не менее 50% от цены контракта.
При этом документация не содержала указания на то, какие работы могут быть признаны аналогичными, а какие – нет. Это, по мнению Комиссии Управления, могло стать препятствием для формирования и подачи заявок потенциальными участниками аукциона, а также привести к субъективному решению вопроса о допуске той или иной заявки.
Комиссия также считает, что установление Заказчиком требования о наличии у участника опыта выполнения аналогичных работ именно в 2014 году необоснованно, чрезмерно и ставит в невыгодное положение участников, имеющих договоры за предыдущие годы.
Кроме того, аукционная документация содержала требования о наличии у участника опыта проведения работ по реконструкции железнодорожных вокзалов или действующих станций метро в городах с населением не менее трех млн чел., а также строительно-монтажных работ в действующих сооружениях метрополитена или железнодорожного транспорта в городах с населением не менее 1 млн чел.
При этом из документации не следует, что работы, выполняемые по договору, включают в себя, в том числе, реконструкцию и строительно-монтажные работы. А установление требования о наличии опыта таких работ в городах с определенной численностью населения ничем не обосновано. Все это, по мнению Комиссии Московского УФАС России, может привести к ограничению конкуренции.
«Признавая в действиях ГУП «Московский метрополитен» нарушение ч. 1 с. 17 Закона о защите конкуренции, мы исходим из того, что к ограничению конкуренции могла привести именно совокупность столь высоких и объективно не подтвержденных требований. Однако отмечу, что в последующих закупках аналогичного характера Заказчик учел наше мнение и изъял из документаций спорные требования», - прокомментировала решение антимонопольного органа заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.