В целях рассмотрения жалобы гражданина на действия ПАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений на оказание услуг по взысканию дебиторской задолжности, Московское УФАС России направило в упомянутую организацию запрос информации. ПАО «Ростелеком» надлежало представить в адрес антимонопольного ведомства запрашиваемые сведения в течение 10 дней с момента получения Запроса информации.
Однако ПАО «Ростелеком» не представило в Московское УФАС информацию в указанный срок. На момент рассмотрения дела указанные документы представлены ПАО «Ростелеком» не в полном объеме, что свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, влечет наложение административного штрафа для юридических лиц в размере от 50 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
Таким образом, ПАО «Ростелеком» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.
«Следует отметить, что это не первый случай привлечения «Ростелеком» к административной ответственности за непредставление сведений по запросу антимонопольного органа. Ранее, в апреле 2013 года, ОАО «Ростелеком» было оштрафовано Московским УФАС за непредставление информации на 300 тыс. рублей», – отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.