Москвичи и жители Санкт-Петербурга сократили количество путешествий за последний год. На вопрос о том, сколько раз в 2015 году Вы покидали родной город 76 процентов жителей Москвы ответили, что один раз в отличии от предыдущих годов (2-3 раза в год). 82 процента жителей Санкт-Петербурга также ответили, что покидали Санкт- Петербург в этом году один раз (2 раза в предыдущие годы).
Таковы данные социологического опроса, проведенного агентством Zoom Market.
56 процентов жителей Москвы назвали причину сокращения периодичности отдыха в том, что они не уверенны в завтрашнем дне. 15 процентов Москвичей были вынуждены отказаться от отдыха в 2015 году в связи с сокращением заработной платы, премий, бонусной части или в связи с потерей постоянного места работы. В Санкт-Петербурге более спокойная ситуация, только 8 процентов из опрошенных респондентов коснулись сокращения заработной платы и сокращения на рабочих местах. Большинство респондентов (77 процентов) сократили регулярность путешествий в связи с неопределённой ситуацией в стране и не уверенности в завтрашнем дне.
В связи с резким повышением стоимости отдыха за границей 60 процентов опрошенных жителей Москвы были или рассматривают возможность отдыха на Российских курортах. Большинство опрошенных жителей Санкт-Петербурга (64 процента) также посещали в этом году или рассматривают возможность на следующий год отдыха на Российских курортах.
Суммарно большинство (79 процентов) из опрошенных респондентов в 2 городах не смущает присоединение Крыма к России и они готовы рассмотреть Крым как место отдыха на следующий 2016 год.
Опрос проводился в центре Москвы и Санкт-Петербурга с 19 октября по 23 октября, выборка составила 2 тысячи человек (по 1000 респондентов в каждом городе). В выборку попали респонденты разных возрастных категорий, большая часть опрошенных – 39 процентов -находились в возрасте от 20 до 40 лет. Значительная доля респондентов – 76 процентов – имеют высшее образование.
Справка
Маркетинговое агентство Zoom Market было основано в 2008 году. Основной специализацией компании является проведение социологических и маркетинговых исследований. За время своего существования агентство реализовало более 200 исследовательских проектов. Среди клиентов Zoom Market крупнейшие российские компании: «Oggi» (с августа 2010 года «Oodji»), «Оранта Страхование», ТД «Айсберри», финансовая группа «БКС», «Окна роста», «Tervolina», «Сафари Кофе», группа компаний «КиН» и многие другие.