В октябре 2015 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка кетчупов.
Кетчуп представляет собой соус, который произведен из томата, уксуса и различных специи. Рынок кетчупа и томатного соуса является сегментом рынка соусов, приправ и специй, в понятие которого также включены такие товарные категории как майонез, соевый соус, аджика, различные травяные приправы и специи. Объемы продаж соусов, приправ и специй в России показывают стабильные положительные темпы роста, а что касается абсолютных значений показателей, то на 2014 год объем потребления товаров из данной категории в натуральном выражении составили 1 186,2 тыс. тонн и 5 781,2 млн долл. США в денежном выражении.
Кетчуп является вторым после майонеза по полярности соусом в России. Потребление кетчупа россиянами занимает 13% от объема рынка соусов, приправ и специй и не существенно отличается от среднего аналогичного показателя в Западной Европе и мире. На 2014 год среднедушевое потребление кетчупа составило ориентировочно 1 кг в год. Помимо этого, на данный момент наблюдается стабильный положительный рост рынка кетчупов в России - в 2014 году он составил 10,48%, а средний темп роста составляет 10,38%.
Средний темп роста производства кетчупа в России за рассматриваемый период составил +12,5%. Пик роста пришелся на 2014 год, когда общий объем производства составил 599 717 тыс. условных банок. Что касается внешнеэкономической деятельности России, то с 2014 году как импортные таки экспортные поставки томатного кетчупа резко сократились, спад составил -17,6% и -9,2% соответственно. Всего на 2014 год в страну было ввезено 24,88 тыс. тонн томатного кетчупа, а экспорт составил 6,78 тыс. тонн.
Основными игроками на рынке кетчупа в России, для которых были составлены профили в текущем исследовании, являются «Ессен продакш АГ», «Юнелевер Русь», а также H. J. Heinz Company.