Третий квартал 2009 года ознаменовался ростом активности ритейлеров на столичных рынках. В период с августа по октябрь компания ASTERA завершила 72 сделки по аренде торговой недвижимости в сегментах встроенных торговых помещений (street-retail) и торговых комплексов в Москве и Санкт-Петербурге. Общий метраж сданных в аренду площадей превысил 10 500 квадратных метров.
Санкт-Петербург
Наибольшую активность проявляют операторы одежды, обуви и аксессуаров среднего ценового сегмента: за последние два месяца компания ASTERA провела сделки по аренде со следующими ритейлерами: Gloria Jeans откроет магазин на пр. Науки, 24, универмаг «Фамилия» арендовал 1200 кв. метров в ТК «Сити-Молл», «Гольфстрим» занял помещение по адресу ул. Восстания, 55. Новые арендаторы появились в торговом комплексе «Платформа» на Лиговском проспекте: площади арендовали торговые марки Commador и Wave. Также продолжают развиваться стоковые магазины и недорогие магазины продуктов, косметики и парфюмерии: «Улыбка радуги» арендовала 200 квадратных метров под магазин в торговом комплексе «Крыша», а на Заневском проспекте, 73, недавно открылся стоковый магазин Fix Price. На улице Восстания, д. 37-39 открылся первый в Санкт-Петербурге магазин дизайнерских тканей Si!Tessuti, представляющий ведущие бренды haute-couture - Armani, Chanel, Dolce&Gabbana. Один из самых необычных клиентов компании ASTERA, «Студия Артемия Лебедева», расширяет свое присутствие в Петербурге: в ноябре компания откроет свой третий магазин необычных вещей и кофейню на улице Жуковского, д. 2.
Москва
Столичный рынок торговой недвижимости также заметно активизировался. За сентябрь-октябрь при участии компании ASTERA были заключены договора аренды с такими торговыми операторами, как: Mascotte, BON JOLI, Траст Банк, «Ситимаркет», «Кофе-Шоколад», «Мелодия здоровья», Beauty Lab, GameZona, Fashion House и др.
Людмила Рева, директор по развитию бизнеса ASTERA St.Petersburg, так комментирует текущую ситуацию на рынке аренды торговой недвижимости: «Большинство торговых операторов уже адаптировались к изменившимся условиям рынка, скорректировали свои маркетинговые стратегии и продолжают развиваться. Активнее других ведут себя ритейлеры, работающие в ценовых сегментах «средний» и «средний минус», и мы прогнозируем, что такая расстановка сил сохранится и в 2010 году. Один из позитивных индикаторов рынка - это развитие операторов различных товарных категорий за счет увеличения объема кредитования и получения доступа к финансовым средствам».