Ключевые направления новой стратегии в России:
• Проекты локализации производства биофармацевтических препаратов
• Трансфер технологий в направлении Лайф Сайнс
• Расширение научного сотрудничества с локальными партнерами
• Синергетическое развитие трёх направлений бизнеса компании
• Внедрение цифровых технологий и решений для электронной коммерции
• Расширение бизнеса и соответствующее ему увеличение численности штата сотрудников
«Мерк», ведущая научно-технологическая компания в фармацевтической и химической областях, а также в сфере высокотехнологичных материалов, представила стратегию развития на российском рынке. Её формирование и внедрение происходит одновременно с запуском нового глобального бренда Merck, отразившего преимущества компании в науке и инновационных технологиях.
«Россия является стратегически важным рынком для «Мерк», поэтому нашим локальным партнёрам и клиентам мы стремимся предоставить самый широкий спектр инновационных решений во всех направлениях бизнеса компании – Фармацевтическом, Лайф Сайнс и направлении Высокотехнологичных Материалов», – отметил Юрген Кениг, президент и генеральный директор «Мерк» в России. – Мы хотим не просто поставлять продукцию в Россию, но обеспечить стабильный трансфер технологий, поддерживая развитие локальных производств и научно-исследовательской деятельности».
Ключевой вектор развития «Мерк» в России – трансфер технологий в Фармацевтическом и Лайф Сайнс направлениях, а также партнёрство с российскими компаниями по локализации производства стратегически важных препаратов в рамках задач, поставленных в программе «Фарма 2020». В 2014-2015 годах компания «Мерк» уже приступила к реализации двух локальных проектов. До конца 2016 года компания запланировала инвестиции в размере 10 миллионов евро в совместное производство с компанией «Нанолек», которое было анонсировано в рамках XIV Международного инвестиционного форума «Сочи-2015».
В направлении Лайф Сайнс новая стратегия предусматривает расширение сотрудничества с российскими партнерами для ускорения трансфера технологий и разработки уникальных решений для всех этапов: от проведения научно-исследовательской работы и создания производства до контроля качества готовой продукции. Важным шагом на этом пути стало открытие в сентябре 2015 года Лайф Сайнс лаборатории «Мерк» в Москве, задача которой – обеспечить доступ к передовым разработкам компании.
В рамках новой стратегии была представлена образовательная платформа «Академия Мерк», которая призвана объединить все действующие программы компании по повышению квалификации сотрудников лабораторий фармацевтических, пищевых производств и лабораторий по контролю качества. Платформа основана на международных стандартах профессиональной подготовки, а также на более чем 10-летнем опыте сотрудничества «Мерк» с российскими научными учреждениями в области научных исследований и подготовки кадров.
Благодаря значительному росту компании в перспективном направлении Лайф Сайнс , «Мерк» переходит к использованию инструментов электронной торговли, которые будут запущены после завершения ожидаемых приобретений в данном бизнес сегменте. В результате российские лаборатории получат онлайн доступ к более чем 300 000 продуктов компании, которые будут им оперативно доставляться.
Новая стратегия «Мерк» подразумевает усиление взаимодействия между бизнес подразделениями компании, особенно между Фармацевтическим и Лайф Сайнс, развитие спектра услуг, оказываемых через цифровые каналы, что позволит улучшить обслуживание клиентов и ускорить трансфер технологий в российские регионы.
В соответствие с расширением бизнеса в России «Мерк» планирует увеличить штат сотрудников для поддержки локальных проектов и продвижения новых глобальных бизнесов компании.
«В основу новой стратегии легла серьезная оценка перспектив компании на рынке, а также стремление консолидировать все три направления бизнеса в России, как стратегически, так и физически (вся деятельность компании управляется из единого офиса в Москве с января 2015 года)», – отметил Юрген Кениг.
«Мерк» в России
«Мерк» открыла свой первый офис в России в 1898 году и скоро отметит 120-летие с момента начала своей деятельности в стране, которое совпадёт с 350-летием компании.
В России представлены все три направления бизнеса компании – Фармацевтическое, Лайф Сайнс и подразделение Высокотехнологичных Материалов.
В настоящее время в российском офисе компании работает 240 сотрудников. В 2016 году планируется увеличение штата до 300 человек.