В октябре 2015 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка цитрусовых.
Выращенные в России фрукты практически не покрывают потребности российских потребителей. При этом спрос на фрукты в России медленно, но стабильно растет. Согласно ряду статистических исследований, фрукты составляют около 6% расходов россиян на покупку продуктов питания.
Импортно-экспортные операции рассматривались для товарных групп: апельсины свежие и сушеные, мандарины, лимоны, грейпфруты и др. В структуре импортно-экспортных операций превалирует импорт.
На рассматриваемом рынке в настоящее время складываются следующие тенденции:
• увеличение потребления цитрусовых и объемов поставок отдельных товарных групп цитрусовых в связи с ростом популярности здорового образа жизни и правильного питания среди населения;
• увеличение объемов поставок из Египта;
• увеличение доли «прочих цитрусовых» на рассматриваемом рынке.