«Норбит» (входит в группу компаний Ланит), ведущий эксперт на рынке ИТ-консалтинга, вошел в ТОП-5 крупнейших системных интеграторов CRM-систем в России. Всего за 2014 год доход Норбит от внедрения систем управления отношениями с клиентами вырос на 72%, обеспечив компании высокое место в рейтинге.
Рейтинг подготовлен аналитическим порталом TAdviser в рамках обзора «Системы управления отношениями с клиентами CRM 2015» на основании доходов компаний - интеграторов CRM-систем. Ежегодный обзор готовится с целью освещения состояния и основных тенденций развития российского рынка CRM.
По оценке TAdviser Report, в 2014 году российский рынок CRM (лицензии, поддержка и услуги по внедрению) вырос на 10% и достиг 9 млрд руб. Рост мог быть и больше, однако, на динамику рынка повлияла сложная экономическая ситуация в конце 2014 года, а также рост курсов валют, из-за которого лицензии на иностранные решения стали для отечественных заказчиков дороже. Еще один фактор снижения динамики - сокращение числа крупных проектов.
Попасть в пятерку лидеров рейтинга, при этом показав рост доходов более чем на 70 %, Норбит удалось за счет богатого проектного опыта и отраслевых решений. В портфель решений Норбит входят собственные разработки на базе новейшей платформы Microsoft Dynamics CRM, адаптированные под бизнес-задачи каждой конкретной отрасли:
• «Норбит: Сервисный CRM» - решение, которое позволяет структурировать и автоматизировать процессы сервисного обслуживания, основным плюсом решения является то, что Вы получаете единое решение по работе не только с потенциальными клиентами, но и с текущими в части их сопровождения и поддержки.
• «Норбит: CRM для производственных предприятий» - решение адаптировано под особенности работы производственных компаний и позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы, оптимизировать клиентский сервис, повысить скорость обработки запросов и увеличить эффективность работы подразделений маркетинга и продаж с учетом отраслевой специфики. В системе реализованы расширенные возможности по реализации сбытовой политики, инструментарий, создание единого актуального каталога продуктов компании, дополнительные функционал для проведения конкурентного анализа, а также модули аналитики продаж и производства.
• «Норбит. Мультиканальный фронт для банков» - специализированное решение для банков. Расширенный функционал, включающий мультиканальное взаимодействие, кросс- продажи и обработку обращений.
• «Norbit4Media» - решение предназначено для управления продажами эфирного времени и рекламных услуг, а также хранения общей и контактной информации о заказчиках, ведения договорной работы, контроля исполнения планов продаж и анализа общей эффективности коммерческой работы.
• «Норбит: CRM для Торговых домов и Дистрибуции» - коробочное решение для эффективной организации работы менеджеров, повышения качества услуг и улучшения бизнес-показатели. Система помогает контролировать работу отдела продаж и маркетинга, быстро анализировать результаты проделанной работы и планировать новые активности. Дополнительные модули «Норбит-Карты» и «Норбит-КЛАДР» расширяют набор инструментов для оптимальной работы торговых представителей.
• «Норбит. СRM-решение для автодилеров и центров технического обслуживания» -охватывает все бизнес-процессы по продаже автотехники и позволяет оптимизировать клиентский сервис, повысить скорость обработки запросов и увеличить эффективность работы с номенклатурной линейкой продукции.
• «Норбит: Управление контакт-центром» - кросс-отраслевое решение для контакт-центров, разработанное на платформе Microsoft Dynamics CRM, позволяет организовать работу контакт–центра и эффективно взаимодействовать с клиентами в условиях многоканальности.
• «Норбит: Microsoft Dynamics для спортивных организаций» – специализированное решение позволяет повысить финансовую стабильность клуба, сократить операционные издержки, уменьшить цикл реализации клубной продукции и услуг, а также улучшить взаимоотношения с болельщиками и деловыми партнерами.
• «Норбит: CRM для страховых компаний» предназначено для компаний страховой отрасли и охватывает информационное обеспечение всех этапов и составляющих процесса обслуживания и взаимодействия с клиентами.
• «Норбит: Система управления энергоэффективностью» - современный инструмент для ситуационного моделирования потребления энергоресурсов в общем технологическом процессе предприятия. Решение оптимизирует мониторинг и анализ потребления энергоресурсов, отслеживает показатели энергоэффективности и по результатам создает энергетический паспорт объекта.
• "Норбит: Центр телефонного обслуживания граждан и организаций" предназначено для организации эффективного взаимодействия государственной власти и населения. Решение позволяет обеспечить оперативную обработку массовых телефонных обращений граждан по различной тематике, повысить качество оказания государственных услуг и реализовать своевременный анализ и контроль социальной напряженности. Кроме того, решение может быть использовано для целенаправленного информирования населения о порядке предоставления государственных услуг, изменениях законодательства и прочих вопросах взаимодействия граждан с органами государственной власти.
Департаменту CRM компании Норбит уже более 10 лет, и за этот период команда достигла высоких результатов, завершив ряд успешных проектов в различных отраслях. На данный момент практика CRM является одной из самых крупных и опытных в России и странах СНГ. Собственный центр CRM-компетенций Норбит включает разработку, внедрение, а также поддержку, сопровождение и развитие отраслевых решений на базе платформы Microsoft Dynamics CRM. За это время Департамент завоевал множество званий и побед. Среди новых достижений заслуженная победа и признание лучшей компанией в номинации «Customer Relationship Management» российского этапа конкурса Microsoft Partner Awards 2015, где компания в очередной раз подтвердила экспертизу в области внедрения ИТ- решений на базе платформы Microsoft Dynamics CRM. А осенью 2015 в рамках отраслевого конкурса ведущих поставщиков решений Microsoft Dynamics CRM компания Норбит стала победителем в двух номинациях - «Финансовый сектор» и «Профессиональные услуги». Одержать победу в этих направлениях компании Норбит помог инновационный подход к ведению бизнеса и созданию собственного портфеля решений на базе технологий Microsoft с учетом специфики бизнес-процессов компаний.
Аналитики TAdviser в своем обзоре отмечают, что один из самых заметных трендов последнего времени – импортозамещение – отразился и на рынке CRM. Причем если в бизнесе главной причиной перехода на отечественные решения является финансовая сторона, то в госсекторе – это происходит больше по политическим мотивам. Снижение курса рубля по отношению к европейской и американской валюте усилило снижение спроса на зарубежные решения и одновременно повысило востребованность российских продуктов.
Также последние несколько лет в тренде – повышение мобильности и социализация CRM, интеграция CRM с другими сервисами, расширение аналитического функционала и прочее.
Кроме того, в современных реалиях - нестабильного курса рубля и неопределенности в экономике – у компаний появилась необходимость сокращения капитальных затрат, и «облака» - одно из главных воплощений этой тенденции. Эксперт обзора Юрий Востриков, Заместитель коммерческого директора в компании Норбит (ГК «Ланит»), отмечает активное развитие облачных сервисов в секторе малого и среднего бизнеса: «Связано это с тем, что используя online-сервисы, конечный заказчик при минимуме инвестиций сможет быстро оптимизировать свои процессы».
В целом, эксперты аналитического обзора уверены, что концепция CRM по-прежнему очень актуальна и отработана годами, а ее использование способно с большой долей вероятности гарантировать, что клиенты вернутся снова. Так что, несмотря на отсутствие высокого градуса инновационности, компании продолжают активно развивать и внедрять CRM, к чему их подталкивает ужесточающаяся конкуренция.