III Международный Форум «Аутсорсинг бизнес-процессов и услуг контакт-центра», в котором приняли участие представители Сбербанка России и контакт-центра «ЛоджиКолл», находящегося под управлением компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), выявил новые тенденции рынка аутсорсинговых услуг, в частности - для банковской отрасли: сегодня основной фокус рынка направлен на качество обслуживания, в то время как стоимость услуг – далеко не единственный и не самый важный критерий выбора в пользу аутсорсинга.
Центральным событием форума стала дискуссия «Российские реалии: аутсорсинг выбрать невыгодно инхауз…где поставить запятую?». В ней принял участие Директор проектов Управления развития удаленных каналов обслуживания «Сбербанка» Владимир Макаров, рассказав об организации передачи функций контакт-центра на аутсорсинг на примере совместного с «ЛоджиКолл» проекта по поддержке корпоративных клиентов – пользователей систем ДБО. Эксперт «Сбербанка» отметил важное изменение в подходе к оценке эффективности аутсорсинговых контакт-центров: фокус смещается в сторону качества клиентского сервиса, соблюдения единых стандартов обслуживания, увеличения доли удаленных продаж банковских услуг. Такой подход позволяет банкам обеспечивать высокий уровень сервиса в любом регионе, накапливать и тиражировать лучшие сервисные практики, получать новые возможности для роста лояльности пользователей и другие конкурентные преимущества.
По опыту «Сбербанка», передача обслуживания корпоративных клиентов, использующих сервисы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), на аутсорсинг позволила создать эффективную систему технической поддержки и повысить уровень лояльности: индекс удовлетворенности клиентов в 2014 году вырос до 82%. Более 80% вопросов решаются при первом обращении в контакт-центр, при этом лишь в 5% обращений требуется эскалация запроса от операторов контакт-центра «ЛоджиКолл» на уровень специалистов и экспертов банка. Количество корпоративных клиентов, пользующихся системами ДБО, выросло с 39% до 93,5%, а количество обращений, обработанных операторами аутсорсингового контакт-центра за 1 полугодие 2015 года, уже превысило 500 тысяч.
Большой интерес аудитории вызвало выступление генерального директора контакт-центра «ЛоджиКолл» Алексея Кацоева с докладом на тему «Методы принятия решения при выборе между outsourcing and in-house» в рамках сессии «Выбор партнера по аутсорсингу и построение эффективных процессов взаимодействия». В докладе были проанализированы технологические критерии выбора инструмента предоставления услуг, а также влияние личной практики лиц, принимающих решения, на выбор между аутсорсингом и развитием корпоративного контакт-центра. Спикер также представил концепцию использования «матрицы аутсорсинга» - одного из наиболее эффективных инструментов, позволяющих оценить возможности применения аутсорсинговой модели, помогающего прогнозировать возможность и результаты использования аутсорсинга как для компаний-заказчиков, так и для поставщиков таких услуг.
Форум собрал директоров компаний, руководителей департаментов обслуживания клиентов, корпоративных и аутсорсинговых контактных центров, отделов телемаркетинга и других экспертов, мероприятие проводилось при поддержке сообщества CallCenretGuru 23-24 сентября в Москве.