02.10.2015 15:25
Новости.
Просмотров всего: 2285; сегодня: 2.

Паркинг не приносит доход девелоперу, но является конкурентным преимуществом

Обеспеченность жилого комплекса машино-местами является важным показателем, который определяет уровень комфортности для будущих жильцов. Нехватка организованных машино-мест приводит к загромождению проезжей части и затруднению проезда, а также таким неприятным фактам как парковка автомобилей на газонах и вблизи детских площадок, что портит внешний вид придомовой территории комплекса. Аналитический отдел компании «МИЭЛЬ-Новостройки» рассмотрел классификацию машино-мест и тонкости, связанные с их расположением в строящихся жилых комплексах Москвы.

Нормативы обеспеченности машино-местами

В соответствии с действующими на территории Москвы нормативами, минимально допустимый коэффициент обеспеченности машино-местами для жилых комплексов равен единице, то есть на каждую квартиру должно приходиться не менее одного машино-места. Согласно МГСН 1.01-99. (Московские городские строительные нормы) количество требуемых парковочных мест определяется исходя из категории комфортности жилья.

 Для жилых домов II категории комфортности (до 30 кв. м на 1 жителя) – не менее 1,0 машино-места на квартиру.

 Для жилых домов I категории комфортности (от 30 до 50 кв. м на 1 жителя) – не менее 1,7 машино-места на квартиру.

 Для жилых домов повышенной комфортности (свыше 50 кв. м на 1 жителя) – не менее 2,0 машино-места на квартиру.

Подземный паркинг – это объект капитального строительства, расположенный в подземном пространстве улично-дорожной сети или объектов жилого и нежилого назначения, предназначенный для размещения организованных мест парковки автотранспорта (положение «О порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве»). По нормам подземный паркинг не может быть более 5 уровней.

В основном такой тип паркинга строится в жилых комплексах повышенного класса – бизнес и элитного. Но не всегда высокий класс жилья показатель наличия подземного паркинга. Например, проблема его размещения может возникнуть в проектах реконструкции домов, где построить подземную парковку зачастую невозможно. В таких ситуациях девелоперы обустраивают небольшие охраняемые стоянки на придомовой территории (плоскостной паркинг). Помимо этого подземный паркинг встречается и в проектах сегмента комфорт, например, в ЖК «Life-Ботанический сад».

При разработке исходно-разрешительной документации надземная часть проектов строго регламентируется по действующим градостроительным нормам: плотность застройки, высотность, застроенность территории и т.д. При этом подземная часть не столь строго зажата в рамки нормативов и дает некий простор для творчества девелоперов. В связи с этим застройщики предпочитают сохранить экономически эффективные надземные объемы площадей и разместить парковку в подземной части. Однако, строительство под землей требует больших затрат, к тому же застройщик может столкнуться и с необходимостью дополнительных работ по выносу инженерных коммуникаций, находящихся под землей, или с трудностями, связанными с высоким уровнем грунтовых вод.

«В связи со сложившейся ситуацией наблюдается тенденция строительства надземных паркингов в проектах эконом- и комфорт-классов, тогда как проекты повышенного комфорта в основном оснащаются подземными парковочным пространством», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева.

Надземный паркинг – отдельно стоящие объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для размещения организованных мест для парковки автотранспорта. В соответствии с МГСН максимально допустимая высота надземной стоянки 9 этажей.

По СНиП надземные парковки делятся на два типа: закрытые (автостоянка с наружными стеновыми ограждениями) и открытые (автостоянка без наружных стеновых ограждений, которая открыта, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности). Чаще всего застройщики предпочитают возводить парковки второго типа, в силу их меньшей стоимости. Например, такие варианты есть в ЖК «Вершинино» и «River Park».

Есть ещё один вариант расположения надземной парковки – в стилобатной части комплекса. Такие варианты представлены в ЖК «Лица», «Легенда №18», где на кровле паркинга будет располагаться парк, по периметру которого будет создана система ограждений высотой 2 метра.

Как правило, себестоимость строительства надземного паркинга значительно ниже, чем подземного. Но здания занимают достаточно много места и имеют не самый привлекательный внешний вид.

К плоскостным парковкам относятся машино-места, расположенные на придомовой территории комплекса. В зависимости от класса жилья они могут быть и охраняемыми.

Стоит уточнить, что по СНиП девелопер дополнительно должен обустроить гостевые автостоянки из расчета 40 машино-мест на 1000 жителей, которые должны располагаться не далее чем в 200 метрах от домов.

«Цена реализации парковочного места зачастую близка к её себестоимости, поэтому наличие паркинга не приносит большой доход девелоперу, но в то же время является существенным конкурентным преимуществом», – резюмирует Софья Лебедева.


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...