Ограничения по времени, сложности работы с государственными органами провоцируют представителей бизнеса передавать оформление пропусков к международным грузоперевозкам профессионалам.
Специалисты юридической компании «АП Капитал» отмечают, что к октябрю 2015 году процент обращений по оформлению допуска к международным грузоперевозкам увеличился с 30% до 50% от общего числа обращений к юристам по сравнению с предыдущим годом. Эксперты объясняют, почему все чаще руководители компаний, занимающихся перевозками, делегируют оформление лицензии профессиональным юристам.
«Логистические компании не имеют возможности тратить на оформление документов месяц или два, простой груза – это потеря больших денег, а без допуска к международным перевозкам выехать за пределы России не получится», - комментирует юрист Ульяна Александровна компании АП Капитал.
«Иногда самостоятельное оформление лицензии занимает до 3-4 месяцев за счет того, что люди не знают, как правильно оформить документы. Забыли про справку из банка, получили стопку документов обратно, проверили, отдали на рассмотрение заново - времени тратится уйма. Срок оформления профессиональными юристами сокращается значительно и составляет: от 14 до 30 дней».
Затраты на оформление допуска по сравнению с возможными неустойками из-за задержки груза невелики. Средняя стоимость оформления среди российских юридических компаний составляет 40-45 тыс. рублей. При том, что допуск к международным перевозкам выдается на год впервые, и на 5 лет при повторном обращении.
Кроме того, специалисты помогут собрать необходимый пакет документов, проверят его на юридическую грамотность.
К примеру, для оформления допуска на осуществление международных грузоперевозок в Москве и Московской области потребуются:
• отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс за отчетный последний год (при упрощенной системе налогообложения) или справка из банка о текущем состоянии расчетного счета юридического лица
• паспорт автомобиля; договор лизинга или аренды транспортного средства;
• свидетельство о регистрации автомобильного средства;
• талон прохождения ГТО – Диагностическая карта;
• полис ОСАГО;
• документ о проверке калибровки тахографа;
• удостоверения АСМАП на вашего ответственного специалиста;
• приказ о назначении ответственного специалиста
• доверенность в двух экземплярах.
• заявление об оформлении допуска к международным перевозкам
• опись документов
Требования Минтранспорта в каждом субъекте страны различаются. Предварительно стоит ознакомиться с перечнем документов на официальном сайте Министерства транспорта РФ в соответствующем регионе, и список может дополниться Соглашением ДОПОГ и другими документами.
Некоторые государственные органы, регулирующие выдачу лицензий, не принимают решения без выездной проверки инспектора. Поэтому наготове должны быть следующие документы:
• заверенная копия устава организации;
• банковские реквизиты организации;
• заверенные копии свидетельств о регистрации фирмы и постановки на налоговый учет, ОГРН И ИНН;
• выписка из ЕГРЮЛ;
• копия паспорта генерального директора организации;
• копия паспорта учредителей и ответственного специалиста;
• договор на стоянку ТС;
• договор на ТО и ремонт ТС;
• договор на предрейсовый осмотр водителей с медицинским учреждением;
• документы на водителей компании;
• и другие документы по требованию инспектора, включая осмотр ТС и вашего помещения.
Из-за ошибок в оформлении документов самостоятельно сроки подготовки допуска увеличиваются, поставки срываются, репутация компании страдает. В условиях конкуренции на рынке такие форс-мажоры чреваты большими денежными потерями, и лучшее, что может сделать руководитель – передать оформление профессионалам.