Всего за пять месяцев в компании была построена система электронного документооборота на 50 рабочих мест. Усилился контроль за исполнением поручений, ускорилось согласование документов.
В компании ООО «НПП «Нефтехимия» с помощью системы «1С:Документооборот 8 Корп» всего за пять месяцев была построена система электронного документооборота на 50 рабочих мест. Усилился контроль за исполнением поручений, ускорилось согласование документов, полностью автоматизирована обработка внутренней корреспонденции.
ООО «НПП «Нефтехимия» (г. Москва) является совместным предприятием ОАО «Газпромнефть-МНПЗ» и ПАО «Сибур Холдинг» и является одним из ведущих российских производителей гранулированного полипропилена (проектная мощность комплекса — 120 000 тонн в год). Полипропилен используется в производстве упаковки, различной тары, полимеров, тканых и нетканых материалов, поэтому у компании широкий круг заказчиков. Каждый день в научно-производственном предприятии оформляется и согласовывается огромное количество договоров, заявок, внутренней и внешней корреспонденции.
До недавнего времени для контроля работы с документами в компании использовались обычные электронные таблицы, а согласование документов велось через электронную почту. Постепенно недостатки такой частичной автоматизации делопроизводства становились все ощутимее. Из-за отсутствия оперативного сквозного контроля за исполнением поручений не всегда было ясно, у кого находится тот или иной документ, на какой стадии согласования. Поскольку не было автоматизированного хранилища документов, было проблематично находить конкретные документы в короткие сроки.
Чтобы повысить эффективность процессов делопроизводства, было решено внедрить решение «1С:Документооборот 8 КОРП». На выбор программы повлияло также стремление руководства встроить документооборот в единую информационную систему предприятия на основе решения «1С:Управление производственным предприятием 8».
Руководство предприятия объявило конкурс на реализацию проекта. По результатам конкурсного отбора победителем стала компания «1С-Архитектор бизнеса», предложившая оптимальную концепцию проекта по созданию системы электронного документооборота (СЭД).
Система электронного документооборота на 50 рабочих мест была построена всего за 5 месяцев. Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» установили и настроили систему «1С:Документооборот 8 Корп» под специфику деятельности предприятия, настроили обмен данными с основной информационной системой, доработали интерфейс решения для удобства пользователей, реализовали в СЭД до 20 видов документов, разработанных специально для ООО «НПП «Нефтехимия». Была полностью автоматизирована обработка внутренней корреспонденции, внедрена единая технология контроля исполнения документов и заданий, настроены шаблоны для осуществления в СЭД основных бизнес-процессов (обработка и согласование различных видов заявок, документов и служебных записок, подготовка отчетов). Также было организовано хранилище документов с разграничением прав доступа и полнотекстовым поиском документов по их реквизитам и содержанию.
Поскольку для работы в системе требовалось обучить большое количество пользователей, методисты «1С-Архитектора бизнеса» сначала провели общий семинар по основному функционалу решения «1С:Документооборот 8 Корп», а затем – занятия по группам в соответствии с участками работы в СЭД. Это позволило ускорить и удешевить этап обучения. Также специалисты «1С-Архитектора бизнеса» подготовили пользовательские инструкции, которые помогли персоналу предприятия быстрее адаптироваться к работе в новой системе.
Руководство ООО «НПП «Нефтехимия» положительно оценивает работу специалистов «1С-Архитектора бизнеса». Реализация проекта уложилась в согласованный бюджет и сроки. Спустя несколько месяцев после внедрения СЭД руководство предприятия отмечает следующие результаты автоматизации: сократился жизненный цикл документов, усилился контроль за исполнением документов и заданий, ускорилось согласование документов, снизились трудозатраты и издержки на делопроизводство, исключены потери документов.