24 сентября в Центре международной торговли в Москве состоялся Форум инноваций в сфере авиации и железнодорожного транспорта, организованный по инициативе компании Panasonic Россия.
Мероприятие второй год подряд собирает представителей компаний-перевозчиков, транспортных операторов, сервисные службы, технологических партнеров Panasonic для обсуждения вопросов модернизации транспортной инфраструктуры и внедрения мобильных компьютерных решений, которые позволяют повысить производительность и сократить издержки, а также обеспечить безопасность и строгое соответствие техническим регламентам.
Участники форума обсудили актуальные проблемы и задачи, стоящие перед современным транспортным комплексом, а также обменялись опытом и представили кейсы, демонстрирующие повышение эффективности работы на транспорте с помощью мобильных ИТ-решений.
Открывая форум, генеральный директор компании Panasonic Россия Дзюнити Судзуки отметил, что в текущих экономических реалиях основными задачами Panasonic Россия остаются: разработка комплексных B2B-решений в различных отраслях и оказание всесторонней поддержки заказчикам и партнерам в реализации проектов на всех стадиях (разработка решений, поставка, инсталляция, интеграция и сервис). При этом транспортная вертикаль является приоритетной для Panasonic в России.
Авиационный сектор представила компания «Аэрофлот», которая за последние 5 лет успела стать признанным лидером российской гражданской авиации по внедрению инноваций. Представители компании рассказали о проекте модернизации центров управления полетами (ЦУП), которые на данный момент отвечают всем требованиям безопасности, демонстрируя точность выполнения операций и контроля, а также повышают качество обслуживания пассажиров. «Аэрофлот» ввел в эксплуатацию два центра управления: центр управления хабом (Control Center Hub), обеспечивающий стыковку транзитных пассажиров и багажа, и оперативный центр обеспечения и контроля полетов (Flight Operations Control Center), который отвечает за выполнение рейсов строго по расписанию и суточный план полетов. Оба центра в значительной степени зависят от информации в режиме реального времени и быстрого принятия решений всеми участниками процесса. Внедрение мобильных устройств позволило Аэрофлоту повысить эффективность в условиях ежедневно меняющихся реалий.
Специальный гость мероприятия - Паскаль Румз, руководитель проектов Бельгийских железных дорог (NMBS), познакомил участников с масштабным проектом по оснащению контролеров NMBS полностью защищенными планшетами Panasonic Toughpad FZ-M1. В компании была разработана специальная платформа ITRIS, которая предполагает использование планшета в качестве основного терминала и небольшого терминального устройства для обработки платежей, проверки билетов и проездных документов. Планшет FZ-M1 снабжен слотом SAM, модулем NFC и устройством для чтения смарт-карт, а также аккумулятором с возможностью горячей замены. К концу 2015 года 2500 контролеров NMBS смогут пользоваться обновленным цифровым решением. В режиме реального времени они будут получать сведения о пересадках, авариях, задержках поездов вместо неактуальных бумажных расписаний.
«Мы уверены, что система ITRIS поможет существенно улучшить нашу внутреннюю коммуникацию и качество обслуживание пассажиров, – отметил Паскаль Румз. - Благодаря этому универсальному решению наша компания сможет стать самой инновационной компанией среди всех европейских железнодорожных операторов».
Олег Гайдаенко, руководитель департамента мобильных решений Panasonic Россия, рассказал, что железнодорожные компании используют мобильные решения как для обслуживания пассажиров внутри поездов, так и для ремонта и технической эксплуатации подвижных составов, что ведет к снижению простоя вагонов, улучшению качества сервиса. А авиаперевозчики решают проблему перенасыщения инфраструктуры и ее адаптации к требованиям растущего пассажиропотока, используя защищенные компьютеры и ноутбуки в качестве элемента электронной системы бортовой документации, для технического обслуживания, крупного и капитального ремонта самолетов, для наземной эксплуатации и обслуживания воздушных судов.
«Такие важные операции, как заправка топливом, доставка багажа в самолет, перевозка пассажиров по территории аэропорта и др. должны быть доступны в режиме реального времени всем участникам процесса для ускоренного принятия решений. Для этого компаниям необходимо защищенное мобильное устройство с возможностью безопасного крепления на транспортное средство», - прокомментировал Олег Гайдаенко.