Компания Panasonic Россия выступила стратегическим партнером международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch 2015, которая состоялась 13-15 сентября в Москве. Генеральный директор Panasonic Россия Дзюнити Судзуки принял участие в пленарном заседании «Будущее обучения в движении – в любое время и в любом месте», в ходе которого представители органов государственных власти, образовательных учреждений и бизнеса обсудили различные подходы к онлайн-образованию. Кроме того, в рамках сессии «Архитектура и дизайн новых образовательных пространств» была представлена инновационная концепция Колёрнинг-центра Panasonic, которая открывает принципиально новые возможности для образования и групповой работы.
Ключевым событием, определившим тематику большинства дискуссий на форуме EdCrunch 2015, стал запуск проекта «Национальная платформа открытого образования». Дистанционное обучение приобретает серьезное значение в современном мире. В то же время педагоги и студенты испытывают некоторые опасения за качество общедоступных образовательных онлайн-курсов (с англ. «massive online open courses» или MOOCs). Компания Panasonic представила собственный концепт Колёрнинг-центра, который объединяет возможности дистанционного и классического образования. Он может стать площадкой для закрепления информации, полученной онлайн, и формирования необходимых коммуникативных и надпрофессиональных навыков.
Концепция Колёрнинг-центров была разработана специалистами российского подразделения Panasonic для высшей школы и оптимизирована для применения активных и интерактивных образовательных методик с включением цифрового контента. Колёрнинг-центр — инновационная учебная аудитория, способная трансформироваться под различные исследовательские и образовательные задачи. По желанию заказчика (вуза или другого образовательного учреждения) она может быть оборудована различными техническими средствами для индивидуальной, групповой и традиционной фронтальной работы. Оснащенная мультимедийным и проекционным оборудованием, системами видеоконференцсвязи, ЖК-панелями, аудиотехникой, компьютерами аудитория позволяет дополнить работу с MOOCs выполнением практических заданий, взаимодействием с коллегами, как в аудитории, так и в других научных центрах, расположенных практически в любой точке мира. Создание подобных высокотехнологичных аудиторий открывает широкие возможности для развития дистанционного образования. Используя системы ВКС, вузы смогут проводить лекции ведущих российских и международных специалистов с возможностью обратной связи, совместных исследований и разработок в своих региональных филиалах.
Интерес к подобным разработкам уже высказывают ведущие вузы страны. Например, Национальный технологический университет НИТУ «МИСиС» несколько лет сотрудничает с компанией Panasonic и внедряет японские инновации в свой образовательный процесс. Специалисты Panasonic уже оборудовали мультимедийную аудиторию с полностью интегрированными системами мониторинга и эковизуализации, а также системой ВКС в формате High Definition. Компания планирует дальнейшее развитие сотрудничества с вузовским Центром энергоэффективности и энергосбережения.
«За несколько лет сотрудничества наш университет и компания Panasonic реализовали уже не один совместный проект в сфере создания новых технологий обучения, – отметила Алевтина Черникова, ректор НИТУ «МИСиС», – Высококачественное оборудование, которое компания предоставила вузу для мультимедийной аудитории, позволяет проводить интерактивные лекции, презентации и видеоконференции. Очень важно, что компания мирового уровня уделяет значительное внимание образовательной деятельности нашего университета. Сделанный компанией Panasonic вклад в эндаумент-фонд, несомненно, станет хорошим стимулом для дальнейшего развития совместных программ».
О компании Panasonic
Корпорация Panasonic – ведущий мировой разработчик электронных технологий и решений для потребительской электроники, жилищного строительства, автомобилестроения, образования и культуры, а также решений для бизнеса и производства компонентов. С момента основания в 1918 г. Panasonic непрерывно развивался и сейчас является одной из крупнейших глобальных корпораций, объединяющей 468 подразделений и 94 дочерние компании во всем мире. Консолидированный объем продаж Panasonic в 2014 году составил 7,715 триллионов иен. Корпорация стремится к созданию новых ценностей, объединяя инновации из различных направлений своего бизнеса, и использует собственные технологии для улучшения жизни людей и panasonic.com/ru .
Справка о НИТУ «МИСиС»
НИТУ «МИСиС» – это один из наиболее динамично развивающихся научно-образовательных центров страны. Находясь в числе лидеров технологического образования России, НИТУ «МИСиС» также представляет собой полноценный научный центр. По итогам 2014 года он вошел в сотню лучших университетов стран БРИКС и в число лучших учебных заведений мира по версии основного образовательного рейтинга QS. Стратегическая цель МИСиС к 2020 году стать глобальным лидером по направлениям специализации: материаловедение, металлургия и горное дело, а также существенно укрепить свои позиции в сфере биоматериалов, нано- и ИТ-технологий. В состав университета входит 9 институтов, 4 филиала – три в России и один за рубежом. В НИТУ «МИСиС» обучаются более 15000 студентов. В лабораториях и научно-технических центрах университета работают ученые мирового уровня. Университет успешно реализует совместные проекты с крупнейшими российскими и зарубежными высокотехнологичными компаниями.