Франшизы коворкингов на российском рынке практически не представлены, и причина тому - отсутствие сильных франчайзеров с проработанными, привлекательными для инвестиций пакетами. Бизнес-пространство Meeting Point планирует запуск собственной франшизы, ключевым преимуществом которой будет предоставление франчайзи не только типового набора стандартов проекта, консалтинга и методов управления, но и реальная помощь в выборе бизнес-центра для дислокации, а также техническая поддержка и супервайзинг в первые 3 месяца работы. Данный подход основан на реальном опыте Meeting Point в построении бизнеса и четкого плана по получению дохода инвесторами проекта.
Татьяна Шараева, управляющий партнер Meeting Point, анализируя перспективы развития данного направления, отметила: «Коворкинги, в том или ином виде, представлены, практически, во всех крупных городах страны и чаще всего это эконом - сегмент для фрилансеров, начинающих дизайнеров, программистов, стартап-команд, которым данный удобен для работы и позволяет экономить расходы в период роста их бизнеса. Мы представляем проект, ориентированный на бизнес в фазе активного роста, прошедший этап становления и требующий соответствующего его уровню комфорта и статуса. Во многих российских мегаполисах работают бизнес-центры класса А, в которых расположены офисы крупных региональных компаний, штаб-квартиры федеральных и иностранных организаций. И именно в этих точках наиболее перспективно открытие клубных этажей формата Meeting Point.
В качестве франчайзи Meeting Point рассматривает, в том числе, крупных региональных игроков, которые заинтересованы в создании прибыльного, динамичного бизнеса с продуманной концепцией и четко проработанным планом развития.
Франшизный пакет Meeting Point будет базироваться на следующих ключевых параметрах:
Инвестиции – порядка 50 млн. рублей. Данный показатель может быть ниже или выше, в зависимости от региональной специфики, от статуса помещения (аренда/собственность), от выбора поставщиков и подрядчиков по оборудованию, а также от объема первоначальных активов.
Первоначальный взнос обсуждается от 1 млн.рублей (см. предыдущий абзац). Роялти – 2% от оборота в месяц.
Срок окупаемости – от 1 до 5 лет, в зависимости от региональной специфики и формы собственности помещения.
Концепция Meeting Point подразумевает создание бизнес-пространства премиального уровня с лучшим расположением в центре города, удобным подъездом, собственной парковкой, мультиформатным внутренним пространством, оформленным в соответствии с дизайн-концепцией, и новейшим техническим и офисным оборудованием. Правила и стандарты работы отдела развития, клиентского сервиса и службы технической поддержки детально проработаны и оформлены в расчете на их быстрое внедрение и адаптацию для дальнейшего консультирования персонала.
Преимущество франшизы по мнению Т. Шараевой, в ее актуальности для регионального рынка: «Площадки типа Meeting Point прекрасно подходят не только для локального бизнеса, это отличное решение в качестве представительского офиса для компаний, не имеющих собственного офиса в том или ином городе. Клиент платит только за фактически использованное время, а это существенная экономия на представительских расходах».
Перспектива открытия Meeting Point в российских мегаполисах позволит создать бизнес-точки, которые будут центрами общения и обмена бизнес-идеями, проектами и инновациями между менеджерами и руководителями различных секторов экономики, что, в свою очередь, способствует развитию бизнеса и региона в целом.