Сотрудничество с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) – это еще один шаг в повышении качества проверки заемщика без усложнения процесса и увеличения времени на принятие решения. С момента оформления заявки на кредит в клиентском центре банка до решения о выдачи кредита проходит всего один час. После этого можно подписать договор и получить карту банка с зачисленными средствами.
«Высокое качество услуг скоринга бюро НБКИ позволит банку повысить эффективность процедур анализа заемщика и с большей точностью выявлять добросовестных и ответственных клиентов, которые всегда могут рассчитывать на лучшие условия в нашем банке», – комментирует кредитный директор «Лето Банка» Ольга Степанова.
Скоринг бюро НБКИ имеет индустриальный стандарт оценки риска в розничном кредитовании, дающий интегральную оценку качества риск-профиля заемщика на основе его кредитной истории. Математическая модель для скоринга бюро разработана международной компанией FICO. В ней учтен анализ российской аудитории, для чего было проведено масштабное тестирование модели по базе НБКИ, содержащей сведения о 72-х миллионах российских заемщиков.
«Современная скоринговая модель использует огромные массивы данных о заемщике и его социальном окружении, что позволяет банку работать с заемщиками на основе точного представления о кредитных рисках, - говорит директор по скорингам FICO Елена Конева. – Наш продукт позволяет оптимально организовать систему принятия решений в кредитных процессах на всех этапах взаимодействия с заемщиками».
«Стандартизация процедур оценки кредитных рисков и повышение их эффективности в интересах и кредиторов и заемщиков, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – На современном этапе развития кредиторы активно инвестируют в инструменты управления кредитным риском, что повышает конкурентоспособность их услуг конечному потребителю».