Начиная с сентября 2015г. у клиентов Росгосстрах Банка появилась возможность оперативно получить информацию о своей кредитной истории в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ). Запросить кредитную историю теперь возможно в офисах банка. Годом ранее данная опция была предложена пользователям Интернет-Банка кредитной организации. Информация доступна в течение 3-5 минут после оформления запроса.
Кредитная история включает в себя данные о наличии исполненных и действующих кредитных обязательств, развернутые сведения об их своевременном погашении, а также информацию о том, какие кредиторы запрашивали кредитную историю клиента.
Кредитная история характеризует финансовую ответственность клиента и является определяющим фактором при принятии решения кредиторами о выдаче нового кредита. В случае если клиент погасил кредит не вовремя или просрочил очередной платеж, то велика вероятность, что кредитная история будет испорчена, а кредиторы откажут в предоставлении новых кредитов.
Изучив свою кредитную историю, клиент, прежде всего, сможет убедиться в корректности отраженной в ней информации, а также своевременно отследить случаи мошеннического оформления кредитов на своё имя.
«С учетом текущей макроэкономической ситуации и минимизации своих рисков данные кредитной истории изучаются банками все более тщательно и играют все более значимую роль в оценке платежеспособности клиента, - отметил директор департамента розничного бизнеса Росгосстрах Банка Андрей Борискин. - Последствия испорченной кредитной истории – частые отказы в выдаче займов или оформление кредита далеко не по лучшим ставкам. С положительной кредитной историей, в свою очередь, можно рассчитывать на более выгодные условия по всем финансовым продуктам».
«Значимость кредитной истории, действительно, растет, и для ее владельца появляется все больше стимулов для того, чтобы, как минимум, контролировать внесение записей в кредитную историю, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Прежде всего, это важно для понимания, на основании чего кредитные организации будут принимать те или иные решения. Обладая этим представлением, гражданин может самостоятельно оценивать свои возможности в получении заемных средств: какой кредит будет доступен, а в каком - отказано. Кроме того, знакомство с кредитной историей даст возможность обнаружить ошибочные записи, которые иногда случаются. Поэтому контроль своей кредитной истории рекомендуется проводить регулярно – 2-3 раза в год, а для активных заемщиков – даже чаще».
Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входят крупные банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 июля 2015 года Бюро консолидирует информацию о 180 млн кредитов, выданных свыше 3200 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 72 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики.