Осенний ювелирный праздник считаем открытым! 10 сентября стартовала ставшая традиционной выставка-продажа «Бижутерия от винтажа до наших дней». Рассказываем о первых впечатлениях.
Главная тема и спецпроект выставки: «Шелковое каре». Ручаемся: столь яркое собрание платков не всегда встретишь даже в «Виктории и Альберте». Здесь были представлены волшебные вещи: совершенно сумасшедшие работы мод маркой дома Madame Gres – картины в стиле ар-деко. Трогательный платок от дома Jean Patou, посвященный крикету, и музейный шелк 30-40-х годов прошлого века про туризм в Альпах. Hermes – такого вы еще не видели. И даже не весть как попавшие на ткань от Salvatore Ferragamo еноты – как известно, Феррагамо признавал только пантер в качестве достойных образов для шелковых картин.
Интересно, что все эти поистине музейные вещи предоставили сами участники выставки, на стендах которых можно было купить нечто подобное вкупе с другими аксессуарами и украшениями. Павел Карташев и Вадим Полубоярцев (Vintage Bags) признаются, что сначала заинтересовались окольными легендами моды: «Дом Madame Gres практически неизвестен в России, а ведь Жермен Эмили Кребс была великим дизайнером, создававшим платья для Марлен Дитрих и Вивьен Ли, Барбары Стрейзанд и Греты Гарбо. С Жаном Пату – та же история. Мы начали копать, искать платки. Добытые трофеи у нас сложены в чемоданах – негде выставлять. А ведь тот же «Жан Пату» – абсолютно интерьерная вещь, в развернутом виде смотрится лучше, чем на шее». Только брендовые каре собирает Ксения Мякиненкова, ее магазин Rewind shop предоставил почти треть платков для выставки. «Моих здесь 36 экспонатов, из них 35 – это Hermes и только один – Chanel, зато со скетчем Карла Лагерфельда. Все-таки я считаю, что лучшее каре – это каре от Hermes, платки этого Дома у меня самые разные – от довольно современных 2000-х годов до ранних. Многие из них не переиздавались и являются раритетными. Покупаю на специализированных брокантах, чаще во Франции, часто на аукционах (муж занимается антиквариатом, поэтому с регистрацией нет проблем). Среди любимых вот этот феррагамовский платок: история туфель Феррагамо с датами, когда какую обувь он сделал. Цены на такие брендовые вещи начинаются от 150 долларов. Торг возможен, но небольшой, я не спешу расстаться с коллекцией». Ксения повязывает шелковым платком волосы, часто носит его как бандану, браслет. Она – любительница нестандартных образов и на этой выставке не одинока.
Кругом (среди покупателей и продавцов) – прекрасные, артистичные персонажи, отчаянные модники, стильная богема. Оказывается, понаблюдать за винтажной модой вживую можно не только на Портобелло, на нашей «Бижутерии от винтажа до наших дней» столь же живописная картина. Платки, правда, не все включают в гардероб, а ведь когда-то все было совсем иначе… Наташа Ландес, хозяйка стенда Vintage Silk рассказывает: «Настоящий шелковый бум начался в 60-70-е годы. Индустрия сильно пострадала во время Второй Мировой: не было сырья, весь шелк шел на парашюты, а потом появилась синтетика. Появились индустриальные мощности, которые шелкографию печатали намного проще, чем раньше. Введенный в моду такими небожительницами, как Грейс Келли и Жаклин Кеннеди, платок вдруг стал популярным. Целые мануфактуры меняли профиль: вместо платьев Высокой Моды – каре, их шилось теперь в сотни раз больше, чем 10-20 лет назад. Первые 15 лет – до середины 70-х годов – платок был активным полем для экспериментов, как в Париже 30-х – живопись. Мне нравится именно эта эпоха, 60-е, хотя у меня есть и несколько платков 30-х годов, они сохранились, это большая редкость. Но вообще в моей коллекции больше тысячи экземпляров».
Да, надо сказать, что ярчайшим дополнением к винтажным рядам стал стенд Radical Chic: совершенно фееричные шелковые работы современного российского бренда под руководством Александры Калошиной. Некоторые российские СМИ назвали как-то Radical Chic российским Эрмесом (за техническое мастерство, безупречное качество, потрясающие остроумные орнаменты и краски). И это правда. Было особенно приятно, что Radical Chic напечатал в Италии платок специально для выставки «Бижутерия от винтажа до наших дней». И этот подарок был разыгран в богатейшей лотерее, которая традиционно проводится для всех гостей. Среди других разыгрываемых сувениров были винтажные изыски от Trifari и Serlo и даже косметика Mary Kay (они делали бесплатный макияж гостям выставки). Надо было видеть лица счастливых девушек, нежданно получавших в подарок драгоценные серьги и броши.
Тем временем на стендах царил тот дух веселого азарта, когда ты, в общем-то, пришла просто посмотреть, но уже куплено сумасшедшее бисерное колье и «арбузный» браслет, и шляпка, и винтажный клатч, и «я не могу остановиться!» – отчаянно-радостно сообщаешь ты подруге, просто потому что, денег, конечно, лишних нет, но это единственный шанс разукрасить грядущую осень. А магия ювелирных украшений – да, она существует. И вот совсем юная особа разглядывает винтажных золотых стрекоз с твердым намерением уже завтра примерить одну из них к своему платью. Профессионалы тоже под гипнозом, их завораживают необычные, редкие украшения. Татьяна Бобкова, хозяйка Honey Hush Shop: «Для меня сейчас любимая находка – геральдическая брошка годов 50-х. Занимаюсь украшениями семь лет, но ни разу такой не встречала. Нашлась она в Америке, но это ничего не значит – вещи проделывают такие путешествия! Это брошь-галстук под воротничок, еще ее можно носить на плече. А вообще очень люблю Sonia Rykiel 80-х годов – она такие ироничные, теплые вещи делала, и с геральдикой у нее все в порядке…».
Обязательно отметим, что на выставке был прекрасный подбор российских дизайнеров. Вкус, умение экспериментировать, «свое лицо» – это то, что отличает участников «Бижутерии…». А материалы у них – самые разные: бисер, серебро, керамика, цветное стекло, самоцветы здешние и нездешние, полимерная глина, кожа, войлок… Так что Ваше украшение-мечта наверняка уже сделано – только придите и найдите его. Теперь уже на следующей выставке-ярмарке «Бижутерия от винтажа до наших дней», которая пройдет с 20 по 22 ноября 2015 года, по традиции в выставочном зале «Амбер Плаза», Краснопролетарская улица, 36.