Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» помогли компании «Пергам», резиденту «Сколково», перейти на «1С:Бухгалтерию 8 КОРП» и объединить ее с системой кадрового учета. Теперь в компании полностью автоматизирован регламентированный учет и расчет зарплаты, сотрудникам стало проще готовить отчетность: трудозатраты на подготовку отдельных видов отчетов сократились вдвое. Всего было автоматизировано 10 рабочих мест.
Компания «Пергам» (ОАО «Пергам-Инжиниринг») занимается поставками промышленного диагностического оборудования премиум-класса, производством приборов неразрушающего контроля. Компания была основана в 1996 году, в настоящее время в ее составе работают 13 филиалов по всему миру, штат насчитывает 135 сотрудников.
В «1С-Архитектор бизнеса» руководство компании «Пергам» обратилось за помощью в переводе системы бухучета на платформу «1С:Предприятие 8». Программа, которая использовалась в компании несколько последних лет, уже не отвечала современным требованиям автоматизации. Бухгалтерам не хватало функционала: часть расчетов, необходимых для подготовки отчетности, приходилось производить вручную, что приводило к дополнительным трудозатратам.
Кроме того, перевод бухучета на платформу «1С» позволял руководству предприятия также решить вопрос с автоматизацией расчета зарплаты. В компании к этому времени уже использовалась для кадрового учета система «1С:Зарплата и Управлением персоналом 8», но для полной автоматизации расчетов, связанных с начислением и выплатой зарплаты, требовалось настроить полноценный обмен данными с бухгалтерской программой. Со старой системой бухучета, работающей на другой платформе и отличавшейся недостаточным функционалом, настроить такую интеграцию было практически невозможно.
Компанию «1С-Архитектор бизнеса» в качестве партнера по автоматизации руководство предприятия выбрало после тендера. Решающими факторами стали наиболее приемлемое коммерческое предложение и высокая скорость реакции специалистов «1С-Архитектора бизнеса» на запросы заказчика.
Так как в предыдущей системе не было штатной выгрузки данных в «1С», специалисты «1С-Архитектора бизнеса» создали специальную обработку, которая могла соотнести логику хранения аналитики в старой программе и в решениях «1С», чтобы без ошибок перенести данные в новую информационную базу в соответствии с принятыми в «1С» аналитическими разрезами.
При этом сам перенос состоял из двух частей: в «1С:Бухгалтерию 8 КОРП» из старой системы бухучета были перенесены данные об остатках на начало года, а в «1С:Зарплату и Управление персоналом 8», где после интеграции решений должен был осуществляться, кроме кадрового учета, и расчет зарплаты, — вся база расчета среднего заработка по всем сотрудникам компании за последние два года. Эта часть переноса была особенно проблематичной, так как в старой системе база среднего заработка хранилась в специфичном виде со своими особыми настройками. Все эти особенности (кто из сотрудников получает оклад, а кто – оклад с премией, по каким видам расчета начислялась зарплата тому или иному сотруднику и в какой именно период времени) «1С:Зарплата и Управление персоналом» при переносе данных должна была «понять», чтобы расчет среднего заработка продолжился в новом отчетном периоде без ошибок.
Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» осуществили несколько тестовых переносов, каждый раз тщательно сверяя данные, чтобы исключить вероятность искажения информации. Выявленные ошибки анализировались и исправлялись. Завершив перенос, специалисты настроили обмен данными между решениями «1С», научили персонал компании «ПЕРГАМ» работать в новой системе. Всего было автоматизировано 10 рабочих мест.
Очередной отчетный период сотрудники компании «Пергам» встретили уже с обновленной учетной системой. Персонал отмечает удобство работы в программах «1С». Благодаря расширенному функционалу и новым автоматизированным операциям сотрудники бухгалтерии и кадровой службы тратят меньше времени и сил на документооборот, на расчеты. Упростилась подготовка отчетности: если в старой системе некоторые виды отчетов требовали от бухгалтеров совершения 10 действий, то в «1С» — вдвое меньше.