МФО «Займер» проанализировала спрос клиентов компании на займы на отдых в «горячем» сезоне 2015. Их доля в общей сложности составила 5% от выдачи весной-летом текущего года.
Компания проанализировала цель займов с апреля по август 2015 года и аналогичный период прошлого года. Выделено три подгруппы займов на отдых: для туристических целей, для подготовки к дачному сезону и на инвентарь к отдыху.
Так, наиболее популярны займы на подготовку к дачному сезону – от общего числа займов на отдых они составляют 63%. Вторые по популярности – микрокредиты на инвентарь – 30%. И всего 7% займов на отдых клиенты берут на туристические путевки.
Отмечается, что в мае 2015 года по сравнению с прошлым годом увеличилось число заявок на займы для подготовки к дачному сезону – в среднем на 12% . Процент микрокредитов на турпоездки, напротив, был незначительно выше в 2014 году – на 10%. При том, что по данным мая текущего года общая выдача МФО «Займер» показала рекордный рост: в сравнении в прошлыми периодами ее доля увеличилась на 46% - и она продолжает расти.
«Многие заемщики изменили планы на отдых весной-летом 2015 года в связи с девальвацией рубля. Так, большинство наших клиентов проводят отпуск в пределах своего региона или на даче. Мы видим, что и вообще по рынку заметно снизилась потребность клиентов в данной цели кредитования. Сейчас благосостояние людей, к сожалению, ухудшается, что в свою очередь способствует переоценке ценностей. Теперь большинство нуждается в займах на предметы первой необходимости и оплату других кредитов», - прокомментировал генеральный директор МФО «Займер».