Российский регистратор доменных имен Webnames внедрил бесплатный сервис «автоплатеж», который позволит клиентам компании продлевать услуги в автоматическом режиме даже при недостатке средств на балансе их аккаунта.
Webnames применяет в своей работе практики, успешно реализованные в других сферах. В сентябре компания внедрила бесплатную услугу «автоплатеж», которая доступна всем клиентам. Данный сервис хорошо зарекомендовал себя в системе банковского обслуживания, ЖКХ, сотовой связи и др. По прогнозам специалистов Webnames, услуга «автоплатеж» позволит освободить до 10% рабочего времени службы технической поддержки.
Многие пользователи продлевают услуги в последний момент, в отдельных случаях клиент не вносит оплату в срок, и услуга отключается. Более 30% «просроченных» доменов продлевают в первый день после разделегирования.
Как показывает практика, среди причин задержки продления услуг фигурирует не только банальная забывчивость, но и различные бытовые ситуации: длительная поездка в другой город или страну, утрата доступа к аккаунту, увольнение ответственного сотрудника и пр.
Грешат плохой памятью даже крупные компании, чей бизнес напрямую зависит от работы доменного имени. Корпорация Microsoft дважды забывала продлить домены, из-за чего почтовый сервис Hotmail становился недоступен пользователям всего мира. К счастью для Microsoft, домены удавалось вернуть. В этом неблагополучном списке также отметились компания Sony, проект Habrahabr, онлайн-магазин Юлмарт, Yota.
Сбой в работе сайта грозит его владельцу серьезными убытками: отток клиентов, упущенная выгода и ущерб репутации. Восстановление домена или работы ресурса – это дополнительные финансовые вложения, временные и трудовые затраты. В отдельных случаях задержка с продлением услуги может обернуться потерей раскрученного проекта или ценного домена.
Новый сервис «автоплатеж» позволит сократить количество случаев неудачного продления до минимума. Все, что требуется от клиента, - подключить сервис к активной банковской карте. Если на момент автопродления услуги на балансе пользователя в системе Webnames будет недостаточно финансовых средств, произойдет автоматическое зачисление недостающей суммы с подключенной карты, услуга будет оплачена. При этом комиссия не взимается, а клиенту заранее приходит SMS-уведомление о предстоящем списании средств.
«Мы работаем над тем, чтобы продление услуг совершалось вовремя. К сожалению, система уведомлений не всегда работает: пользователи игнорируют письма, - отметил Сергей Шариков, директор Webnames. - Продление услуги после того, как срок её действия истек, - это стресс для клиента и дополнительная нагрузка для техподдержки. Автоплатеж позволит сократить количество обращений пользователей, что, в конечном счете, положительно скажется на скорости и качестве обслуживания наших клиентов».