По данным Отдела маркетинга и аналитики компании «Магистрат» (риэлтерская структура ГК «Интеко»), в июле 2015 года на первичном рынке жилья и апартаментов элитного класса продажи велись в 50 объектах. За месяц на рынок вышли три новых проекта, все – небольшие клубные дома в самом центре Москвы: Chekhov, Palazzo Imperial, «Звонарский ¾» (в совокупности 46 лотов – 12 апартаментов и 34 квартиры). Общий объем предложения относительно июня немного увеличился, слегка превысив 1,7 тыс. лотов – 58% из них составляют квартиры, 42% относятся к формату апартаментов.
Объемы продаж в июле 2015 года (35 сделок) снизились относительно июля 2014-го (41 сделка) на 15%, а по отношению к июню 2015 года (39 сделок) – на 10%. При этом 40% сделок в июле 2015 года (14 из 35) были совершены по объектам, девелопером которых выступает ГК «Интеко» – комплексу клубных домов «Садовые Кварталы» и комплексам апарт-резиденций Balchug Residence и Balchug Viewpoint, отмечают в «Магистрате».
Средневзвешенная цена предложения в июле 2015 года составила порядка 890 тыс. рублей за м2. Относительно июля 2014 года (724,5 тыс. рублей) данный показатель вырос на 22,8%. В долларовом выражении цены снизились за год примерно на 25,4%. По отношению к июню 2015 года рост средневзвешенной рублевой цены составил 9,8%.
Предложение в сегменте высококлассных новостроек Москвы в последние два года находится в состоянии «статус-кво», отмечают в компании «Магистрат». После нескольких лет роста объемы элитного рынка стабилизировались на отметке в районе 1,6-1,7 тыс. лотов – темпы поглощения примерно совпадают с темпами выхода новых площадей. В целом по сегменту можно говорить об отсутствии явного дефицита – объемы достаточны, ассортимент разнообразен, и то и другое вполне соответствует ожиданиям покупателя.
При этом в последние несколько лет элитный сегмент, по сути, расслоился на подсегменты, говорят эксперты. Наибольшая активность девелоперов наблюдалась в подсегменте, который принято называть «премиум» – проектах, не обладающих исключительной локацией в историческом центре города и «камерностью». Однако, говорить о том, что данные объекты ниже по уровню классности, чем расположенные в районах традиционной элитной застройки (в пределах Бульварного кольца, Якиманка, Остоженка), не корректно, считают в «Магистрате», поскольку зачастую «премиум»-класс имеет плюсы перед «элиткой» с более центральной локацией.
Основной – более насыщенная и разнообразная инфраструктура. В таких проектах, как правило, есть возможность обустройства парковых зон, детских и спортивных площадок, размещения гостевых парковок (помимо подземных) и других объектов. Кроме того, за счет достаточно больших объемов реализации их застройщики могут предложить покупателю сравнительно невысокие для элитного сегмента цены.
Благодаря перечисленным преимуществам, «премиум» объекты в последние годы по темпам реализации вышли в лидеры рынка высокобюджетных новостроек. В частности, весь последний год абсолютным лидером продаж элитного рынка был комплекс клубных домов ГК «Интеко» «Садовые Кварталы». Он занимает территорию площадью около 11 Га в Хамовниках (комфортном, зеленом и обустроенном районе с отличной транспортной доступностью), имеет насыщенную коммерческую инфраструктуру, просторную парковую зону с собственным прудом, и соответствует самым современным европейским стандартам проектирования.
Что касается предложения в клубных домах, расположенных максимально близко к центру Москвы, то здесь, аналитики компании «Магистрат» также отмечают рост покупательской активности. В частности, по отношению к сравнительно небольшим и имеющим исключительную локацию на Золотом Острове проектам ГК «Интеко» – комплексам апарт-резиденций Balchug Residence и Balchug Viewpoint. Эти объекты вышли на рынок в конце 2014 года, но на конец июля в них было уже продано 33 резиденции, 27 из которых – в текущем году. Еще один популярный клубный объект ГК «Интеко» – Дом «Люмьер» в Тверском районе, всего на 48 квартир. Этим летом 2015 года продажи в Доме «Люмьер» были практически завершены. Спрос на такого рода объекты был и будет всегда, считают в «Магистрате», – это эксклюзивный продукт, имеющий сложившуюся целевую аудиторию, для которой ключевыми критериями является «камерность» образа жизни и центральная локация.