На юбилейном V Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520», который проходит со 2 по 5 сентября 2015 года на территории Экспериментального кольца ОАО «ВНИИЖТ» (г.Москва, Щербинка), ЗАО «Трансмашхолдинг» представил новые составы магистрального тепловоза 2ТЭ25КМ и электропоезда ЭГ2Тв «Иволга». В поездах используются уникальные технологии, которые позволят повысить комфорт и безопасность как для пассажиров, так и для машинистов. Кабины магистрального тепловоза 2ТЭ25КМ и стекла электропоезда ЭГ2Тв «Иволга» оклеены атермальными солнцезащитными пленками Crystalline 70 компании 3М.
Железнодорожные трассы пролегают, в основном, по открытой местности, кабина машиниста в летний сезон подвергается постоянному нагреванию. Тепло также генерируется работающим оборудованием салона, а через оконные стекла дополнительно проникает вредное солнечное инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, которое в сильной концентрации в особо жаркие дни может представлять опасность для людей, находящихся в кабине.
Оптически прозрачная пленка 3M™ Crystalline 70 состоит из более чем 200 нанослоев из полиэфира, каждый из которых поглощает излучение в определенном узком спектре - солнечный луч при пересечении каждого слоя теряет около 0,5% энергии.
Благодаря этому пленка пропускает максимальное количество видимого света (до 70%) без затемнения поверхности, отражая при этом до 97% инфракрасных солнечных лучей и до 60% тепла, проходящего через стекла, а также блокируя 99,9% ультрафиолетового излучения.
Пленка не содержит в своем составе металлы, поэтому, будучи нанесенной на окна, не создает помех в работе электронных устройств, а также не вызывает появление бликов на стеклянной поверхности.
Использование данных солнцезащитных пленок позволяет значительно снизить температуру внутри кабины машиниста и сделать его работу комфортнее. Не подвергаясь воздействию УФ и ИК лучей, машинист меньше утомляется, не снижается безопасность движения.
Установка солнцезащитной пленки 3М на представленных на выставке составах – не первый опыт компании 3М в сфере российского железнодорожного транспорта. В июле 2015 года атермальные пленки впервые в России были применены компанией ОАО «СУЭК-Кузбасс» на тепловозах. По окончании испытаний пленки специалистами компании было отмечено ощутимое улучшение температурного режима внутри кабины машиниста.