06.11.2009 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 4028; сегодня: 1.

Несмотря на кризис, россияне готовы делать друг другу подарки

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опубликовало результаты регулярного мониторинга «Изменение мотивации и потребительского поведения в условиях кризиса» за III квартал 2009 года. В отношении категории непродовольственных товаров, более 1/3 участников исследования отметили, что не будут экономить на ювелирных изделиях, мобильниках, коммуникаторах, навигаторах и проч., если они решили-таки приобрести их в честь праздника или кому-то в подарок.

Стоит добавить, что в I квартале 2009 года за эти товары было готово переплачивать несколько меньшее число опрошенных. Видимо, страх перед финансовым кризисом несколько отступил.

За более престижные бренды одежды в честь праздника или в качестве подарка люди оказались не готовы переплачивать. Впрочем, почти также, как они не готовы покупать более дорогие марки крупной бытовой техники, компьютеров и ноутбуков. Однако, стоит отметить, что к III кварталу 2009 года, по сравнению с I кварталом, данный показатель несколько возрос (с 17% до 22%).

В ТОП-10 непродовольственных товаров, за которые готовы переплачивать наши соотечественники, вошли также аудио-, видеоаппаратура, изделия из кожи, мелкая бытовая техника, парфюмерия и косметика.

Если многие респонденты оказались готовы покупать более дорогие бренды и без того недешевых товаров в качестве подарка или в честь праздника, то чтобы побаловать себя, большинство участников исследования приобретает престижные марки парфюмерии, косметики, обуви и одежды. Причем, к III кварталу, число таких людей увеличилось. Если, в начале 2009 года, чтобы порадовать себя любимых, чуть более 1/3 опрошенных указывали, что покупают парфюмерию и/или косметику более дорогих брендов, чем те, которыми пользуются обычно, то во второй половине года количество таких людей приблизилось к половине (от всех тех, кто вообще покупает товары данной категории).

Ради детей и членов семьи более 60% участников исследования отмечали, что готовы покупать дорогие марки средств гигиены, медикаментов и/или лекарственных препаратов. Причем, к концу текущего года эти показатели несколько увеличились: например, в I квартале на лекарствах для детей и членов семьи не жалели денег порядка 59% участников исследования, на средства гигиены – 64% опрошенных. К III же кварталу эти показатели увеличились до 66% и 71% соответственно.

Еще более трети респондентов оказались не готовы экономить на обуви и одежде для своих детей и членов семьи. Количество таких людей к третьему кварталу 2009 года также возросло.

В ходе анализа была выявлена тенденция роста числа людей, отказывающихся покупать более дорогие марки непродовольственных товаров. Если в I квартале 2009 года, в отношение ТОП-10 представленных категорий, более половины участников исследования отмечали, что не готовы приобретать более дорогие бренды, то к III кварталу, по каждой из них, доля, в среднем, увеличилась еще на 7 процентных пунктов. По итогам III квартала 2009 года, можно сделать вывод, что наименьшую готовность переплачивать за марку респонденты выразили в отношении хозтоваров (70%), товаров для ремонта (67%) и бытовой химии (67%).

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что не все до конца прочувствовали влияние кризиса. Те же, кого он затронул, не готовы сразу изменить своим прежним, «докризисным» привычкам. Многие потребители уже на протяжении года продолжают поддерживать иллюзию прежней жизни. Они хотят тратить больше, чем позволяют доходы.

Пока люди сохраняют лояльность привычным марками и готовы платить больше денег за возможность побаловать себя и/или близких.


Ньюсмейкер: Profi Online Research — 43 публикации
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...