По данным компании «БЕСТ-Новострой», практически половина (49,3%) квартир в общем объеме предложения на первичном рынке московского жилья позиционируется застройщиками как жилье бизнес-класса.
В настоящее время в новостройках Москвы на экспозиции находится более 6,7 тыс. квартир, которые относятся к сегменту «бизнес». При этом нижняя ценовая граница для предложений данного класса – от 6,3 млн руб. А в среднем покупателю стоит ориентироваться на минимальный бюджет от 7,5 млн руб.
В подобном же бюджете сегодня реализуются типовые квартиры в старом фонде в спальных районах Москвы: например, за 6,3 млн руб. продается 45-метровая 2-комнатная квартира в панельном доме в районе Ясенево, квартира требует ремонта. А владельцы 2-комнатной квартиры метражом 53 кв. метра, расположенной в районе Братеево (м. «Алма-Атинская»), оценивают свой актив в 7,5 млн руб.
Наиболее доступные цены застройщики традиционно предлагают в новостройках на начальных этапах строительства либо там, где строительство еще даже не началось. Исключением в рейтинге выступает только ЖК «Лефорт», находящийся на стадии монтажных и строительных работ.
Также стоит отметить, что все проекты в рейтинге, за исключением ЖК «Яуза Парк», являются проектами освоения территорий бывших промзон.
Таким образом, несмотря на кризис, рынок новостроек бизнес-класса продолжает активно пополняться как новыми проектами, так и новыми корпусами в уже экспонируемых проектах, поэтому покупатель может выбирать из разнообразия вариантов.
«Впрочем, текущая экономическая ситуация внесла определенные коррективы – минимальные площади наиболее бюджетных квартир в рейтинге составляют от 29 до 40 кв. м, что более характерно для форматов комфорт- или даже эконом-класса. Это говорит о том, что застройщики для снижения абсолютной стоимости квартир и повышения их ликвидности уже начали пересматривать свои объекты в сторону снижения общей площади квартир», – отмечает Татьяна Шарова, руководитель Департамента проектного консалтинга компании «БЕСТ-Новострой».
В то же время, несмотря на сокращение площадей квартир, в продаже продолжают преобладать и пользуются покупательским спросом 1-комнатные квартиры, а не студии: во II квартале квартир студийного типа в ЖК бизнес-класса на экспозиции представлено не было.