Телфин, российский провайдер облачных телеком-решений, подвел итоги работы за первые 6 месяцев 2015 года и выявил значительное увеличение и структурные изменения спроса на услуги интернет-телефонии на всей территории России.
В отчете Телфин анализирует результаты своей деятельности с января по июль текущего года и сообщает о существенном росте подключений услуг облачной телефонии. В компании с отменой платежа за установку виртуальной АТС произошел скачок в продажах, число покупок за первые полгода выросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За прошедшие полгода на 16% повысился средний чек, что связано, в том числе, с увеличением частоты подключений дополнительных сервисов виртуальной АТС. Сегодня выручка от продажи услуг АТС на одного абонента в месяц (ARPU) в среднем составляет 5097 рублей.
И по количеству подключений, и по сумме выплат лидерами по-прежнему остаются Северо-Западный и Центральный федеральные округа. За первое полугодие 2015 года прирост абонентской базы из этих регионов в Телфин составил, соответственно, 17% и 12%.
Среди клиентов Поволжья больше всего подключений — из Нижнего Новгорода (28%) и Казани (14%). На Юге России половина абонентов Телфин — из Краснодара, треть — из Ростова-на-Дону. Обеспечить еще больший приток абонентов из этих городов должна акция по подключению номеров за 1 рубль, которую Телфин проводит в июле-августе.
«В конце 2014 года ввиду изменений на рынке России было сложно давать однозначные прогнозы на 2015 год. Мы запланировали увеличение числа абонентов на 20%. Спустя уже полгода мы видим перевыполнение назначенных планов и, кроме того, ожидаем еще большего роста подключений в осенний сезон 2015», — комментирует Тюрина Мария, генеральный директор Телфин.
Среди пользователей телефонии растет число областных компаний: доля регионов в общем объеме платежей Телфин составила 60% на конец июня 2015 г. Очевидно, рост проникновения интернета и потребность в оптимизации затрат на связь способствует все более активному подключению компаний самых различных городов России.
Согласно отчету, изменения произошли и в структуре спроса. Пользователями интернет-телефонии сегодня являются как крупные компании (18% абонентов Телфин), так и представители среднего и малого бизнеса. Последние являются лидерами: фирмы с численностью менее 100 человек составляют 70% от всех клиентов Телфин.
В числе опций виртуальной АТС в 3,5 раз участились покупки хранилища записей звонков, в 3,7 раз вырос спрос на интеграцию телефонии с CRM. Таким образом, вопросы контроля и оперативного управления бизнесом в кризис волнуют руководителей всех компаний вне зависимости от числа сотрудников.
Среди абонентов интернет-телефонии сегодня представлено значительное число торговых организаций, компаний из сферы электронной коммерции, а также промышленные и производственные предприятия. Три этих сегмента составляют 60% от всего числа клиентов Телфин. Активно виртуальные телеком-решения подключают финансовые организации и транспортно-логистические компании. В 2015 году ожидается, что соотношение сфер деятельности компаний-пользователей интернет-телефонии значительно не изменится.
Независимые исследования говорят о все укрепляющемся положении Телфин среди провайдеров облачных АТС: даже без учета виртуальных городских номеров, голосового трафика IP-телефонии и других телеком-сервисов, доля присутствия Телфин среди виртуальных АТС увеличивается. Растет и узнаваемость бренда: J'son & Partners в рамках опроса просили указать респондентов те бренды, которые они ассоциируют с предоставлением услуг виртуальной АТС, и каждый десятый назвал Телфин.
Сегодня основной критерий выбора интернет-телефонии — «минимальная стоимость + максимальный функционал». Организации рассматривают не только общий уровень цен подключения, но и все больше внимания уделяют дополнительным опциям. При этом качество сигнала и уровень технической поддержки также должны оставаться на высоте. Сверхвысокие требования обоснованы экономической ситуацией, но они являются своеобразным «вызовом» игрокам рынка телеком. Тот, кто этот вызов примет, сможет значительно укрепить свои позиции и увеличить присутствие на рынке.