Технологическая платформа IQPLATFORM® компании «Айкумен - информационные бизнес-системы» продолжает совершенствование своего аналитического аппарата. Функция анализа геопространственных данных открывает новые исследовательские возможности для решения широкого круга задач Business Intelligence.
Геоинформационные технологии являются эффективным средством наиболее полного использования огромного потенциала существующих данных, значительную часть которых составляет информация о местоположении объектов интереса. Комплексная бизнес-аналитика на основе ГИС объединяет сведения из различных источников о контрагентах организации и их деятельности с данными об активах, инфраструктуре, транспорте и окружающей среде с привязкой к географическим координатам. Отображение на электронной карте результатов такого анализа обеспечивает достоверную оценку ситуации и обоснованность необходимых действий профильных подразделений государственных и крупных коммерческих структур.
ГИС-модуль IQPLATFORM® реализует передовую модель бизнес-аналитики, отличаясь простотой и малозатратностью внедрения благодаря открытому картографическому сервису OpenStreetMap. Новый BI-инструмент органично интегрирован в аналитическую подсистему с поддержкой сценариев визуализации – от выделения геоданных из текстовых документов (геолокация) до загрузки на карту объектов исследования с отображением их связей, атрибутов и «алертов». Функциональные возможности включают зональный и координатный поиск объектов на карте, цветовую маркировку и кластеризацию объектов по геометкам, их агрегацию по числовым атрибутам (например, выручка компании) и фильтрацию (например, по временным характеристикам). Таким образом, штатная BI-отчетность и «графовый анализ связей» дополняются интерактивной «тепловой картой» (HeatMap) динамического распределения объектов, их атрибутов и связей на местности в любых временных интервалах.
Практическое значение геоаналитики (Location Analytics) заключается в обогащении имеющихся данных о клиентах и партнерах с целью оптимизации процессов лидогенерации, анализа и расширения рынка, повышения безопасности и коммерческой эффективности. Особую актуальность она приобретает в кредитно-финансовой сфере, поскольку всякие активы связаны с местоположением, а сделки – с юридическими адресами. Примером банковского бизнес-приложения геоаналитики Больших Данных служит выявление фактов мошенничества среди миллионов контрагентов путем анализа информации из корпоративных учетных систем (имена юридических и физических лиц, номера счетов и платежных карт, объемы и адреса транзакций). Многомерная геокартина движения подозрительных денежных потоков, расположения точек концентрации незаконных операций, дислокации сомнительных участников и другой статистической отчетности представляет собой наглядный материал для быстрого принятия решения по пресечению обнаруженной финансовой аферы в соответствии с законодательством о противодействии легализации преступных доходов (115ФЗ).
Возможность максимального извлечения знаний из всего спектра данных с помощью методов картографии и геоаналитики придает стратегический характер этому направлению развития современных информационно-аналитических систем.