Председатель правления, и.о. генерального директора "Сбербанк Лизинг" Кирилл Царев заявил, что сейчас компания видит потенциал в сегменте микро- и малого бизнеса. "Сбербанк Лизинг" ранее в большей степени специализировался на крупных проектах. Сейчас мы видим потенциал в сегменте микро- и малого бизнеса, есть задача предоставления широкого набора продуктов клиентам Сбербанка, в том числе и по лизингу", – сказал Царев, которого цитирует РИА Новости. По словам председателя правления, стратегия лизинговой компании направлена на интеграцию со Сбербанком, и в настоящее время "Сбербанк Лизинг" делает акцент на продажи через офисы госбанка.
Говоря об экспресс-продажах, Царев отметил, что исторически получается много грузового транспорта, сейчас набирают популярность и легковые авто. Благодаря новой программе Минпромторга по субсидированию аванса, спрос к лизингу существенно возрастает, подчеркнул глава компании. "По нашим предварительным оценкам, после запуска программы Минпромторга в автолизинге мы находимся примерно в цифрах прошлого года. Для нашей компании этот год точно нельзя назвать кризисным", – добавил он.
Как полагает Царев, рынок автолизинга в последние несколько месяцев живет в цифрах, практически не отличающихся от 2014 года, и доля лизинга, если брать ее в общих продажах авто, "наверное, даже выросла". Эксперт прогнозирует, что в конце 2015 года все равно будет наблюдаться падение рынка в целом, однако оно окажется несущественным, процентов на 15. Кроме того, Царев рассказал, что "Сбербанк Лизинг" рассматривает в Казахстане и Белоруссии направления своего развития аналогично России. "Здесь есть сегмент малого и среднего бизнеса, есть корпоративные крупные сделки. Сегменты те же — железная дорога, авиация, майнинг, то есть классический лизинговый портфель", – уточнил он. Что касается России, то Царев назвал "Сбербанк Лизинг" универсальной лизинговой компанией и отметил, что приоритет пока хотелось бы поставить на родине — это все виды легковой техники, грузовики, строительная техника. Далее компания развивает такие направления, как суда, авиация и т. д., где берет на финансирование какой-то крупный актив. Отвечая на вопрос о лизинге для физлиц, Царев заявил, что не до конца верит в него с точки зрения экономического эффекта. "Тут есть вопрос по НДС, а это лишние 18% на процентную ставку. В этом сегменте будет конкуренция банков со своим прямым продуктом — кредитом. Лизинг должен предложить что-то дополнительно", – пояснил он. Глава компании полагает, что в РФ потенциал у лизинга для физлиц будет больше, когда в целом уровень ставок окажется ниже. "Сбербанк Лизинг" пока смотрит на данный рынок и изучает его, уточнил Царев.