18 августа 2015 года Комиссия Московского УФАС России признала Управу района Нагатинский Затон города Москвы нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Ранее, в антимонопольный орган поступила жалоба ООО «Партнер Строй» на действия упомянутого государственного заказчика при проведении открытого аукциона на поставку информационных конструкций для подъездов многоквартирных домов района Нагатинский Затон.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Партнер Строй». Так, Управа района Нагатинский Затон установила требования для показателей «Толщина основания» и «Толщина стекла» в виде значений «не менее 9» и «не менее 4» соответственно. Участник аукциона для данных показателей предложил значения 9 и 4.
Однако согласно инструкции по заполнению заявки, значение поставляемого товара должно превышать значение показателя, указанного после слова «не менее».
Таким образом, параметры товара, предлагаемого к использованию Заявителем, не соответствуют требованиям инструкции Заказчика. В результате чего, Комиссия Московского УФАС признала жалобу на действия аукционной комиссии необоснованной.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки с учетом того, что «не менее» означает «более» или «равно», Управа района Нагатинский Затон признана нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при утверждении таких положений документации. Нарушителю выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.