Блог Малы Ананд (Mala Anand), старшего вице-президента подразделения сервисных платформ компании Cisco.
Готовя очередной выпуск ежегодника Fortune™ 500, редакция опросила главных исполнительных директоров всех компаний, вошедших в составленный ею список отраслевых лидеров. На вопрос о главной проблеме, с которой сталкивается крупный бизнес, самым популярным ответом стал «быстрый темп технологических перемен». Второе место заняли проблемы кибербезопасности. Комментируя результаты опроса, редакция констатировала: «Главные исполнительные директора четко осознают, что новые технологии вскоре кардинально изменят то, как они ведут бизнес. И они понимают, что с переменами надо определяться, прежде чем это сделают конкуренты».
Одна из главных причин наступающих перемен — появление Всеобъемлющего Интернета. Миллиарды устройств, машин и механизмов астрономическими темпами подключаются к Интернету. Эти гиперраспределенные объекты требуют от каждого игрока каждой отрасли новых бизнес-процессов и нового понимания данных. Результатом станет появление массово подключенного, интегрированного цифрового сообщества, создающего для каждого участника новые сервисы и новые впечатления.
Занимаясь в Cisco разработкой программного обеспечения, я наблюдаю эти перемены на собственном опыте. Здесь и автомобильная промышленность, где производители совершенствуют подключение распределенных процессов в комплексных международных цепочках поставок, и ритейлеры, разрабатывающие новые методы сетевого и непосредственного взаимодействия с заказчиками, и нефтегазовая отрасль, которая в поисках новых источников энергии внедряет цифровые решения в самых отдаленных уголках земли, о чем я писала в предыдущих статьях.
Природа технологических перемен в ходе цифровизации бизнеса беспокоит не только директоров списка Fortune 500, но и руководство компаний и ИТ-подразделений всех масштабов. Осмелюсь предположить, что компании, не имеющие серьезных перспективных планов цифровизации, скорее всего, окажутся в отстающих.
Краеугольные камни нового цифрового предприятия: подключенные процессы, аналитика и восприятие
Как уже говорилось, в основе цифровой трансформации бизнеса —Всеобъемлющий Интернет и возможность подключить неподключенное. При этом речь не просто о том, чтобы соединить людей с людьми, объекты с объектами и людей с объектами, а о том, что можно сделать после того, как подключение свершится.
Соединить все со всем не так-то просто. Трудности организаций связаны с гиперраспределенностью современного бизнеса. Особенно это касается лавинообразного роста данных, генерируемых на границе сети. Традиционные методы анализа и обработки данных теряют свою эффективность. Нельзя просто переместить огромный объем данных в центральное хранилище и ждать появления информации: данных слишком много, они появляются чересчур быстро, и они слишком распределены. Необходима аналитика в реальном времени, выполняемая там и тогда, где и когда данные поступают.
Другая причина трудностей — рост сложности бизнес-процессов как результат необходимости использовать множество новых распределенных источников данных, требующих принятия решений в реальном времени. Это означает, что организациям следует пересмотреть свои системы взаимодействия подразделений. Современные цепочки создания стоимости становятся все более глобальными и распределенными. В то же время принимаемые решения становятся все более локальными, и принимать их надо здесь и сейчас, используя адекватные цифровые процессы, без консультаций с кем-то, находящимся за тысячи километров.
И последнее, но ничуть не менее важное: бизнес сталкивается с ростом стремлений конечных пользователей получать актуальную и контекстно-значимую информацию. Развитие мобильных технологий и социальных сетей наряду с беспрецедентными возможностями получения данных меняет методы взаимодействия между отдельными людьми, группами и организациями. Сначала мы ждем большего в частной жизни, затем — на работе. Общение с людьми на персональном уровне быстро перешло из фазы «не помешает» в фазу «без этого не обойтись», а для этого необходимо оптимизировать взаимодействие людей с технологиями на работе, дома и на отдыхе.
Принимаем цифровой вызов, или Пять уроков Cisco
Перемены никогда не бывают легкими, но при наличии плана их можно контролировать и извлекать из них пользу. Cisco — одна из компаний рейтинга Fortune 500. Мы тоже переживаем цифровые трансформации. Приведу пять практических советов из собственного опыта насчет того, как подвести новый, более мощный фундамент под цифровой бизнес. Надеюсь, наш опыт пойдет вам на пользу.
1. Начинайте с поддержки вычислений на границе. Современная среда требует, чтобы вы поддерживали разработку и размещение приложений в туманных, облачных и мобильных сетях.
2. Реализуйте ориентированную на приложения инфраструктуру с основанными на приложениях политиками, которые отделяют требования приложений от конфигурации сети. Это позволит уменьшить влияние связанных с приложениями изменений на производительность, безопасность, доступность и масштабируемость.
3. Внедряйте потоковую аналитику и агрегацию данных. Потоковая аналитика должна охватывать и мобильные, и стационарные данные, обеспечивая быструю логическую агрегацию данных.
4. Обеспечивайте безопасность взаимодействия. Растущая цифровая экосистема сторонних организаций, оказывающих влияние на ваш бизнес, требует повсеместного применения политик безопасности, поддерживающих взаимодействие как организаций друг с другом, так и потребителей с организациями.
5. И, наконец, требуйте интеграции приложений в гибридных вычислительных средах.
Cisco располагает уникальной интеллектуальной сетевой и сервисной платформой, которая поддерживает распределенные сетевые задачи и граничные вычисления, новые функции потоковой аналитики и виртуализации, а также интеграцию приложений, позволяя ИТ-менеджерам подключать разнородные приложения в гибридных конфигурациях и тем самым содействовать реализации новых требований, предъявляемых к цифровому бизнесу.