Суд по интеллектуальным правам поддержал Московское УФАС России в споре с ООО «Издательство Астрель».
Напомним, что в апреле этого года Комиссия Московского УФАС признала действия указанного издательства по приобретению и использованию исключительных прав на товарный знак «Хочу все знать» актом недобросовестной конкуренции (ч. 2 ст. 14 Закона о защите конкуренции).
Издательство «Астрель» не согласилось с решением антимонопольного органа и обжаловало его в судебном порядке. В обоснование своей позиции Заявитель, в частности, указывал на недоказанность недобросовестности его действий.
Однако при вынесении решения Московское УФАС учитывало всю совокупность фактических обстоятельств, связанных с действиями издательства как при регистрации товарного знака, так и при его непосредственном использовании.
Так, было установлено, что с 1950-х годов различными организациями было издано более 50 книг с названием «Хочу все знать», причем большинство из них вышло до процедуры регистрации. При этом Издательство «Астрель» не является правопреемником какого-либо советского издательства и действий по продвижению книг «Хочу все знать» до приобретения товарного знака не осуществляло.
«Издательство «Астрель» зарегистрировало обозначение, ранее широко использовавшееся без регистрации в качестве товарного знака только третьими лицами (а не им самим) и получившее известность в результате именно такого использования. Иными словами, приобретая исключительные права на товарный знак, издательство имело намерение воспользоваться результатом чужого труда», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Николай Орлов.
Кроме того, при вынесении решения антимонопольный орган учитывал и последующее поведение издательства по вытеснению конкурентов с рынка путем предъявления в суд исков о запрете использования спорного обозначения. Так случилось, например, с ООО «АСТ-Пресс книга», от которого ООО «Издательство Астрель» потребовало компенсацию в размере 2 964 000 руб.
Все это указывает на недобросовестность действий Издательства. Суд согласился с выводами Московского УФАС России, тем самым оставив его решение в силе.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.