Еще 5 лет назад минимальная площадь квартир в премиальном сегменте составляла 50-60 кв. м. Однако за последние годы изменилось соотношение полезной площади квартир (спальня, кухня) к нефункциональным площадям (коридоры, холлы) в сторону увеличения первых. Покупатель сейчас не готов платить за неэффективно используемые помещения и стремится получить более функциональную планировку, при этом не переплачивая за лишние метры. Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор квартир и апартаментов премиум-класса с самыми маленькими площадями на первичном рынке Москвы в «старых» границах и выяснили, что самая компактная квартира представлена в жилом квартале I’M – квартира площадью 35,13 кв. м за 11,01 млн рублей. Среди апартаментов предложение с самой маленькой площадью представлено в ЖК Metropolis Loft – апартаменты площадью 26,2 кв. м за 11,5 млн руб.
1. Квартиры
Среди предложения квартир самый маленький объект реализуется в жилом квартале I’M – квартира площадью 35,13 кв. м обойдется в 11,01 млн рублей. На втором месте по минимальным площадям предложения находится ЖК «Полянка/44» где за 35,81 млн рублей можно приобрести однокомнатную квартиру площадью 49,4 кв. м. Замыкает тройку лидеров ЖК «Воробьев Дом» - квартира площадью 49,7 кв. м за 19,35 млн руб.
2. Апартаменты
Среди апартаментов премиум-класса минимальная площадь предлагается в ЖК Metropolis Loft – апартаменты площадью 26,2 кв. м за 11,5 млн руб. Далее следует ЖК I’M, где однокомнатные апартаменты площадью 37,11 кв. м можно приобрести за 10,57 млн руб. На третьем месте расположились апартаменты площадью 40,6 кв. м за 22,33 млн руб. в клубном лофт-проекте DEPRE LOFT.
«Квартиры и апартаменты минимальных площадей в премиальном сегменте в основном покупаются для детей, либо в качестве места временного проживания поближе к работе. Данный формат пользуется устойчивым спросом среди покупателей. Причем тенденция к сокращению площадей с большой долей вероятности сохранится – например, в бизнес-классе новые проекты предусматривают предложение, которое по площадям можно отнести к сегменту комфорт. Аналогичная ситуация в среднесрочной перспективе может произойти и в премиум-классе», – резюмирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.