Компания Qlik (NASDAQ: QLIK), лидер в разработке систем бизнес-анализа для конечных пользователей, и крупнейшая российская розничная продуктовая сеть «Магнит» подписали соглашение, благодаря которому «Магнит» существенно увеличит количество лицензий платформы QlikView. Это позволит розничной сети значительно углубить использование бизнес-аналитики, охватив практически все направления бизнеса и предоставив сотрудникам новые эффективные инструменты для развития сети.
«Проект по внедрению QlikView в нашей компании стартовал еще в 2012 году. За это время нам удалось добиться хороших результатов: мы начали с создания инфопанели для руководителей блока продаж, а сейчас BI-система используется почти всем руководящим составом – от топ-менеджеров до менеджеров отдельных департаментов, – рассказывает председатель совета директоров розничной сети «Магнит» Помбухчан Хачатур Эдуардович. – Мы видим, насколько эффективно и удобно использование данной платформы – именно это привело нас к решению об увеличении количества лицензий».
На данный момент топ-менеджмент сети использует сводные инфопанели. Операционная дирекция использует ролевые панели для руководителей всех основных уровней по таким направлениям, как продажи, персонал, операции магазинов, их ассортимент и экономика. Кроме того, менеджеры данного подразделения с помощью QlikView могут анализировать информацию по конкурентной среде и управлять товарным развитием. В дирекции по развитию на базе QlikView осуществляется управление планами открытия объектов, анализ эффективности новых объектов и моделирование открытий торговых точек. Коммерческая дирекция проводит всесторонний анализ категорий, производителей, а отдел логистики – управление операциями РЦ (центр управления процессами) и контроль уровня сервиса поставок. Используется QlikView и для работы с персоналом: с ее помощью оценивается результативность сотрудников, атмосфера в коллективе и уровень охраны труда.
«Мы выбрали Qlik по ряду параметров. Первый – это ассоциативная модель, которая позволяет быстро отсекать нерабочие комбинации данных, выполнять быструю интуитивную фильтрацию данных. К тому же нас привлекли богатая визуализация и гибко настраиваемый интерфейс – они позволяют быстро идентифицировать отклонения, работать по преднастроенным сценариям анализа, – рассказывает директор экономического департамента розничной сети «Магнит» Сергей Федорченко. – Высокая скорость работы системы позволяет работать в режиме онлайн и проводить анализ со скоростью близкой к скорости мысли. Протестировав решения от нескольких производителей, мы убедились, что в случае с Qlik мы действительно получаем то, что нам обещают, а платформа позволяет нам создавать работающие BI-решения за дни и недели вместо месяцев. Последним аргументом для нас стали совокупная цена решения и стоимость владения. В наших планах – включить в контур поддержки принятия решений, создаваемый на Qlik, все департаменты компании».
В рамках расширения количества лицензий в сети «Магнит» планируется создать приложения для директоров и менеджеров департаментов маркетинга, экономической безопасности, ИТ и отдела по работе с персоналом, а также инструменты для отчетности линейных руководителей.
Кроме того, в планах – встроить аналитику в прикладные решения и рабочие инструменты, создать автокоманды на основе аналитики и провести интеграцию с системами исполнения поручений. Также будут вестись работы в области повышения оперативности аналитики в области продаж, мониторинга работы производств и распределительных центров.
«Опыт розничной сети «Магнит» очень интересен и показателен, – отмечает Алексей Артеменко, Региональный директор Qlik по России и СНГ. – Компания демонстрирует, чего можно добиться с помощью QlikView, причем развивая платформу собственными силами. Мы рады, что QlikView не только оправдала ожидания, но и превзошла их, а также что руководство сети «Магнит» считает наше решение перспективным и не останавливается на достигнутом. Мы в свою очередь работаем над совершенствованием платформы, выпускаем новые решения, отвечающие самым современным ИТ-трендам. Это позволяет нам надеяться, что наше плодотворное сотрудничество с сетью «Магнит» продолжится и в будущем».
О компании Qlik
Компания Qlik (NASDAQ: QLIK), лидер на рынке систем бизнес-аналитики, предлагает интуитивно понятные решения для самостоятельной визуализации и анализа данных. Около 33000 заказчиков по всему миру используют решения Qlik для извлечения ценной информации из различных источников, исследования скрытых взаимосвязей в данных и получения сведений, которые помогают принимать эффективные решения. Центральный офис компании Qlik находится в Радноре, штат Пенсильвания; ее филиалы располагаются по всему миру. С компанией работает свыше 1700 партнеров из более чем 100 стран.
О розничной сети «Магнит»
«Магнит» – крупнейшая по выручке и количеству магазинов продуктовая розничная сеть в России. На конец июня 2015 года сеть компании включала 10728 магазинов, из них: 8 890 магазинов в формате «магазин у дома», 201 гипермаркет, 110 магазинов «Магнит Семейный» и 1 527 магазинов «Магнит Косметик». В 2015 году розничная сеть «Магнит» заняла 701 позицию в рейтинг Global 2000 Forbes. Выручка компании составляет $19,8 млрд, прибыль – $1,2 млрд, активы – $6,1 млрд, капитализация – $20,4 млрд. Компания является одним из крупнейших импортеров в России, развивает дочерние производства, в том числе крупный тепличный комплекс, а также владеет крупнейшим автопарком в Восточной Европе для обеспечения собственных логистических потребностей. Розничная сеть «Магнит» проводит активную региональную экспансию: на 2015 год запланировано открытие около 2000 новых торговых точек, в том числе 90 гипермаркетов.