Экономическое положение Владивостока привлекает ритейлеров международного и федерального уровней, но по оценке специалистов компании M1 Solutions, в городе ощущается острая нехватка качественных торговых площадей. Насыщенность профессиональными торговыми площадями достигает 50 кв. метров на 1000 человек.
На сегодняшний день в городе действует несколько качественных торговых центров, среди которых можно выделить ТК «Clover house», торговый дом «Большой ГУМ», основанный еще во второй половине 19 века, ТЦ «Максим», также готовится к открытию ТРЦ «Седанка-Сити». Некогда пользовавшийся популярностью ТЦ «Игнат» сегодня нуждается в реконцепции.
Недавно на рынок Владивостока вышел один из крупнейших мировых ритейлеров модной одежды Zara, который арендовал площади в здании Большого ГУМа. Всего же в городе действует порядка 50 международных операторов.
Низкий уровень качественного предложения обусловлен низким спросом со стороны операторов, что в свою очередь вызвано экономической ситуацией. К тому же экономика Приморья держится за счет развития иных отраслей.
«Девелоперские компании Дальнего Востока неактивно развивают новый девелопмент, в это же время и внешние инвесторы не стремятся выходить на приморский рынок, что объясняется удаленностью региона, - поясняет Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – Перед потенциальными инвесторами стоят две проблемы: во-первых, плохо сложная и дорогостоящая логистика, во-вторых, большой разрыв в часовых поясах, что усугубляет процедуру удаленного управления бизнесом».
Среди городов с население до 1 миллиона человек Владивосток имеет отличные перспективы для развития рынка, на 2015 год заявлено открытие нескольких ТЦ, но будут ли они запущены в эксплуатацию – спорный вопрос. Рынок Приморья развивается иначе, в отличие как от рынков Москвы и Санкт-Петербурга, так и других регионов.