На днях Комиссия Московского УФАС России вынесла два решения о злоупотреблении ОАО «Мосэнергосбыт» доминирующим положением на рынке реализации электроэнергии.
Решения были вынесены по результатам рассмотрения обращений двух граждан, владеющих на праве собственности комнатами в коммунальных квартирах.
ОАО «Мосэнергосбыт» производил расчет потребленной упомянутыми гражданами электроэнергии исходя из месячных показаний общего квартирного счетчика, умноженных на тариф, в то время как согласно действующему законодательству* расчет платы за электроэнергию в данных случаях должен осуществляться по специальной формуле.
Кроме того, в комнате одного из Заявителей было полностью отключено электричество. Как пояснила энергосбытовая компания, это произошло из-за неполной оплаты счета жильцами.
Между тем, Комиссия Московского УФАС России убеждена, что указанная задолженность относится к коммунальной квартире, но не может служить достаточным доказательством наличия задолженности непосредственно у Заявителя, поскольку, как было сказано выше, порядок расчета размера платы за энергоснабжение его комнаты не соответствовал действующему законодательству.
В обоих случаях в действиях ОАО «Мосэнергосбыт» установлено нарушение ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, монополисту выданы предписания о прекращении нарушения законодательства.
«Законодательство не позволяет отключать добросовестного потребителя, проживающего в коммунальной квартире, по причине неоплаты других жителей такой квартиры», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Олег Корнеев.
*Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.