На днях Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил обоснованность постановления Московского УФАС России о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности.
Антимонопольным органом было принято решение о назначении ОАО «РЖД» административного наказания в виде штрафа в размере 130 тыс. рублей в связи с неисполнением в срок ранее выданного обществу предписания.
Комиссией Московского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «ЧОП «Герат-Волга» на действия ОАО «РЖД» при проведении квалификационного отбора на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах. В результате рассмотрения дела Комиссия Управления признала ОАО «РЖД» нарушившим п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, т.к. в закупочной документации общества отсутствовали критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке. Таким образом, ОАО «РЖД» нарушило принципы информационной открытости закупки. На основании решения ОАО «РЖД» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем установления проходного балла и методики оценки заявок в целях обеспечения информационной открытости процедуры квалификационного отбора. Предписание не было исполнено обществом в указанный срок, что повлекло за собой штраф в размере 130 тыс. рублей.
Не согласившись с решением Московского УФАС России, ОАО «РЖД» обратилось в Арбитражный суд города Москвы. Суд отказал в удовлетворении требований заявителя. Затем общество обратилось в апелляционную инстанцию. Суд второй инстанции также подтвердил законность и обоснованность решения антимонопольного органа.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.