Клиенты МФО предпочитают займы другим видам кредитов и все чаще берут повторные. К такому выводу пришла компания «Домашние деньги», лидер российского рынка микрофинансирования, проанализировав свой портфель в 2015 году.
Доля повторных займов в портфеле компании продолжает расти: если в 2013 году доля повторных займов составляла 24%, то в 2014 и 2015 годах она выросла до 33% и 35% соответственно. При этом более высокий темп роста портфеля повторных клиентов по сравнению с темпом роста портфеля в целом демонстрирует лояльность клиентов к компании.
Примечательно, что 13% клиентов компании «Домашние деньги» исправили свою кредитную историю благодаря микрозайму и могут рассчитывать на получение кредита в банке. При этом 31% клиентов компании, обладающих хорошей кредитной историей, берет повторный заем в «Домашних деньгах», с учетом того, что такие заемщики могут получить заемные средства в банковском секторе (совместное исследование компании «Домашние деньги» и НБКИ в 2014 году).
Также прослеживается тенденция: чем меньше населенный пункт, тем больше процент вторичных займов. При этом качество повторных клиентов остается на высоком уровне. Обусловлено это также и тем, что клиент получает повторный займ по лучшим условиям.
Лидерами по числу повторных займов остаются женщины, цель – неотложные нужды, сумма займа – 30 тыс. рублей. Самое большое число повторных займов – 12.
«Клиент МФО – это особая аудитория, со своими предпочтениями и финансовым поведением. С таким клиентом нужно уметь работать, – отметил Андрей Бахвалов, Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги». – Получение займа без большого числа документов, наша оперативность, возможность исправить кредитную историю и лояльность – вот те критерии, по которым нас выбирает наш клиент. Наша успешная работа в городах с низким проникновением финансовых услуг и IT-система Digital Cash позволяют нам практически не иметь конкурентов в своем секторе».