В борьбе за покупателя девелоперы не устают улучшать и модернизировать свои проекты, снабжая их такими дополнительными опциями, которые до недавнего времени можно было представить только в высоких ценовых сегментах. Специалисты Департамента новостроек инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – рассказали, какими характеристиками обладают проекты промежуточного класса комфорт+ или бизнес-, и почему они уже не стандартный комфорт, но еще и не бизнес.
«В советское время жилье было в основном однотипным, и люди даже не задумывались над тем, что оно может быть другим, сам факт обладания собственной квартирой был большой ценностью. Сейчас рынок активно развивается, а предпочтения покупателей постоянно меняются, люди становятся более требовательными и застройщики, стимулируемые высокой конкуренцией, совершенствуют свои проекты. В первую очередь это происходит за счет дополнения проектов новыми опциями. Эта история похожа на развитие автомобильного бизнеса. Одна и та же модель автомобиля с каждым новым перевыпуском становится как минимум больше по размеру, комфортней и со временем уже дорастает по качеству до следующего класса. Так и на рынке жилья: каждый новый проект от девелоперов, которые занимаются развитием своих объектов, дополняется новыми более качественными характеристиками. Еще пару лет назад, например, два саунзла можно было встретить только в проектах как минимум бизнес-класса, сегодня эта практика дошла и до эконома», – рассказывает Алексей Оленев, заместитель директора Департамента новостроек Est-a-Tet.
Дополнительные характеристики жилья класса комфорт+ или бизнес-:
1. Подземный паркинг, в стандартном комфорт-классе, чаще всего, присутствует наземный паркинг.
2. Лифт, который спускается в подземный паркинг, исключая необходимость выходить на улицу, чтобы попасть из паркинга в дом. Очень удобно, особенно, когда возвращаешься домой с тяжелыми сумками или на улице непогода.
3. Концепция «двор без машин» – организация свободного от автомобильного движения, безопасного и чистого дворового пространства.
4. Инфраструктура в холле дома: прачечные, мастерские, коммерческие детские развивающие центры и сады. Пользоваться такой внутридомовой инфраструктурой можно, не выходя за пределы дома.
5. Скоростные, бесшумные и антивандальные лифты.
6. Дополнительные или улучшенные электронные системы: пожаротушения, видеонаблюдения, вентиляции. Даже в дорогих проектах бывают недочеты, например, с вентиляционно системой, которая в местах общего пользования может быть плохо продумана, из-за чего в подъезде будет душно.
7. Остекление с повышенной инсоляцией («французское» и панорамное).
8. Энергоэффективные технологи: улучшенные фасады, грамотное утепление или расположение окон.
9. Сквозные подъезды с выходами в сторону улицы и внутреннего двора.
10. Входные группы на уровне грунта, чтобы родители с колясками или маломобильные граждане беспрепятственно поднимались в подъезд.
11. Улучшенные планировки квартир, предусматривающие наличие темных комнат под кладовые, двух санузлов даже в двухкомнатных квартирах.
12. Качественная отделка и готовые дизайнерские решения, что позволяет жильцам не беспокоиться о грамотном планировании жилого пространства.
«Проекты с такими улучшенными характеристиками еще нельзя отнести к стандартному бизнес-классу, поскольку в них могут отсутствовать какие-то обязательные для этого сегмента особенности, например, охрана на территории комплекса. Однако застройщики и не стремятся к “подтягиванию” в другой класс, их цель – удержать проект в своей ценовой категории, но сформировать более качественное предложение. Важный нюанс заключается в том, что покупателей интересуют новинки, которые принципиально не удорожают предложение», – отмечает Алексей Оленев.