Kalinka Group - ведущая консалтинговая и риэлторская компания на рынке элитной недвижимости, - подвела итоги первичного рынка загородного элитного жилья в первом полугодии 2015 года. Средняя стоимость одного домовладения снизилась на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, спрос на загородные дома сократился на 25%.
Предложение
В первом полугодии 2015 года на первичном рынке загородной недвижимости Подмосковья в активной стадии продаж находилось 34 элитных поселка, предлагающих строящиеся и готовые дома. Общее количество экспонируемых домовладений составило 840 (без учета таунхаусов и участков без подряда).
«Реальные объемы первичного рынка больше на 10-15%, - комментирует Роман Попов, директор департамента стратегического консалтинга Kalinka Group. - Часть домовладений застройщики не выставляли или сняли с продаж. За первое полугодие 2015 года новых коттеджных поселков на рынок не выходило. Рынок загородной недвижимости остается «рынком покупателя. Для текущей ситуации характерна агрессивная конкуренция между проектами, «борьба за клиента», в том числе ценовыми методами, высокая доля готовых предложений в структуре экспозиции, переориентация покупательского спроса в сторону построенных объектов и вторичного рынка. Как следствие, вывод нового проекта на рынок в таких условиях очень рискован и не прост».
При этом в хорошо известных и зарекомендовавших себя посёлках периодически появляются новые объемы и очереди. Например, в поселках «Николино», «Монтевиль» и Maddison Park появлялись новые предложения участков без подряда.
По объемам предложение по-прежнему безоговорочно лидирует Новорижское направление - здесь экспонируется порядка 65% всего объема элитного загородного рынка. Второе место по этому показателю занимает Рублево-Успенское шоссе.
Средний бюджет предложения составил $1,7 млн., что ниже уровня прошлого года на 16%. Средняя площадь экспонируемого лота сократилась на 8% - до 490 кв. метров.
Спрос
За первое полугодие 2015 года на первичном элитном рынке загородной недвижимости было заключено порядка 120 сделок с коттеджами (без учета таунхаусов и участок без подряда), что ниже прошлогоднего уровня на 25%. Сокращение числа сделок на первичном рынке во многом обусловлено переориентацией покупательского спроса в сторону готовых предложений вторичного рынка.
Средняя цена сделки на элитном загородном рынке составила $1,4 млн., средняя площадь приобретаемого лота - 450 кв. метров. На рынке возросла активность покупателей с минимальными бюджетами (до 30-35 млн. руб.), которые готовы совершать сделки на фоне кризисных явлений и скидочных акций, предоставляемых застройщиками.
Проекты, которые предлагают гибкие коммерческие условия, переходят на рублевое ценообразование и готовы предоставлять скидки, пользуются стабильным спросом. «Большинство застройщиков заявляют акции и дисконты, средний уровень которых составляет 20-30%, - утверждает Юлия Грошева, директор департамента загородной недвижимости Kalinka Group. - Среди лидеров по темпам продаж можно выделить проекты Villagio Estate – «Ренессанс Парк», «Монтевиль», Maddison Park, Millennium Park, а также проект ГК «САПСАН» - «Княжье озеро». Особое положение занимают проекты, не имеющие аналогов на своих направлениях. Такие клубные посёлки класса De Luxe, как «Трувиль» и «Довиль» (девелопер - компания «Мирум»), «продают себя сами» и пользуются стабильно высоким спросом. В проектах с завышенными ценами и неадекватными предложениями продажи закономерно стоят».