Интернет-магазин путешествий Onlinetours завершил проект по созданию самой крупной на туристическом рынке России верифицированной базы популярных у российских туристов отелей.
Вся работа была проведена компанией самостоятельно. Решение о необходимости разрабатывать собственный продукт было принято руководством Onlinetours после ряда попыток воспользоваться услугами международных сервисов по бронированию отелей. Ни один из них не смог предоставить требуемую детализацию. Ситуация осложнялась тем, что бронирование наиболее популярных пляжных отелей в Турции или Египте происходит, в основном, через туроператоров, а не через сервисы бронирования, поэтому многие отельеры не поддерживают актуальную информацию о своем отеле на этих сайтах. Предоставить соответствующее всем требованием описание не смогли также туроператоры, которые в большей степени сфокусированы на создании промо материалов по базовым отелям (каталоги для офлайн турагентств и пр.).
По словам Константина Победкина, сооснователя и директора по продукту Onlinetours, «Достоверный и полный контент по отелям является одним из основных факторов успеха при продаже туров в интернете. Качественные фотографии в большом количестве, четкая информация о расположении отеля, пляжные характеристики, описание инфраструктуры, отзывы – все это обязательное условие для того, чтобы турист захотел совершить покупку».
Анализ ситуации показал, что единственным наиболее полным и качественным источником информации являются официальные сайты отелей. С учетом масштабности задачи было принято решение сбор информации проводить автоматическими методами. Например, точное расположение отелей вычислялось с помощью API картографических сервисов, которые позволили получить точные координаты отелей, посчитать расстояние от аэропортов, время трансфера, расположение линии моря, путь и время пути до пляжа. Благодаря такому подходу в базе Onlinetours содержится не только стандартная, но и уникальная информация по каждому отелю, например, как турист может пройти на пляж – по территории отеля, через автомобильную дорогу или променад. Также по каждому отелю были получены сведения о том, какие объекты находятся на его территории: бары, рестораны, детские и взрослые бассейны, аквапарки и пр., а также важная для пользователей информация о наличии на территории Wi-Fi с указанием условий пользования.
Акцент на автоматизацию потребовал серьезных усилий, которые оправдались за счет возможности поддерживать в актуальном состоянии существенный пласт информации по нескольким десяткам тысяч отелей, а также постоянно наращивать базу.
Следующим шагом по оптимизации базы стало сотрудничество с самими отельерами. Компанией разработан удобный механизм, с помощью которого отельеры самостоятельно актуализируют информацию по своим отелям на сайте Onlinetours. Данные обновляются практически ежедневно (ремонты и реконструкции, закрытие/открытие бассейнов, изменения в условиях оказания услуг на территории отелей пр.).
Сбор пожеланий пользователей и нестандартной информации осуществляется вручную специально созданных отделом. Среди решаемых им задач – выяснение таких специфических вопросов, как особенности захода в море (пологий/наличие кораллов/нужна ли специальная обувь /с понтона и пр.), наличие трансфера до пляжа и т.д.
В результате приложенных усилий на текущий момент на сайте Onlinetours создана самая большая на рынке актуальная база популярных у российских туристов отелей, которая постоянно пополняется и обновляется. На текущей момент она насчитывает порядка 30 000 отелей.
Информация о компании
OnlineTours – туристическое онлайн-агентство, продающее готовые «пакетные» туры от более чем 200 туристических партнеров. Компания сотрудничает с 95% официальных туроператоров России, обеспечивая своим клиентам максимальный выбор туров и лучшие цены на популярные направления. С момента выхода на рынок в 2012 году OnlineTours вошла в число ведущих туристических онлайн сервисов на российском рынке и привлекла 9 млн долларов от международных инвесторов (Inventure Partners, e.ventures, HV Holtzbrinck Ventures, European Founders Capital).