Внедрение WMS-системы позволило фармацевтической компании «ФК Гранд Капитал» повысить эффективность работы склада на фоне роста продаж и увеличения товарооборота.
Группа компаний «ФК Гранд Капитал» основана в 2002 году и занимается развитием различных направлений бизнеса, среди которых одним из наиболее приоритетных на сегодняшний день является фармацевтика. В настоящее время ООО «ФК Гранд Капитал» сотрудничает более чем с 400-ми фармацевтическими дистрибьюторами, оптовиками, крупными региональными аптечными сетями в более чем 70-ти регионах России. Среди партнеров компании – ведущие российские и зарубежные производители фармацевтической продукции.
Склад компании в Московской области имеет площадь 10 800 кв.м. и разделен на несколько зон хранения, среди которых – зона основного хранения, две холодильных камеры для лекарственных средств, требующих пониженных температур, а также мезонин. На складе хранится продукция от внешних поставщиков – фармацевтические препараты, БАД, сопутствующие товары (бахилы, шапочки, бинты, костыли и т.д.).
Ранее на складе «ФК Гранд Капитал» использовалась система автоматизации, предназначенная в основном для управленческого учета. В связи с открытием собственной аптечной сети и предполагаемым ростом товарооборота, руководство компании приняло решение о внедрении новой WMS, которая не только бы обеспечила возможность использования радиотерминалов, но и помогла бы справиться с нагрузкой на склад с учетом увеличения продаж. Процесс выбора программного решения длился долго, и, в итоге, компания отдала предпочтение системе «1С:WMS». Исполнителем проекта внедрения стала компания Axelot.
Проект автоматизации склада проходил в два этапа: запуск системы на основном пространстве склада, а после – автоматизация мезонина, построенного под нужды аптечной сети. Все складские технологические процессы «ФК Гранд Капитал» подверглись существенной оптимизации.
В ходе проекта автоматизированы процессы приемки товаров поставщиков, возвратов клиентов. При приемке товара на склад автоматически создается стеллажная карточка, которая содержит информацию о серии, сроке годности, количестве упаковок на паллете. Данная этикетка необходима для визуального контроля хранимого товара и является обязательным требованием для хранения фармацевтических препаратов.
Оптимизированы алгоритмы отбора товара: зональный отбор ведется из основной части склада, а кластерный – из мезонина. После отбора товар свозится в зону контроля, где размещается в специально выделенных линиях ячеек, предназначенных для временного хранения товара по маршрутам доставки. В данной зоне находятся контролеры с ТСД, по факту работы которых производится печать упаковочного листа с составом товара и специализированная этикетка, разработанная под требования клиентов.
После процедуры контроля товар проходит сортировку по маршрутам доставки. Консолидация по маршрутам выполняется с ТСД. Кладовщик выбирает номер рейса, а система выдает информацию о том, какой паллет поедет данным рейсом. При загрузке в транспортное средство производится контроль количества отгруженных транспортных мест за счет сканирования штрихкодов каждого паллета или короба.
На текущий момент автоматизировано 10 стационарных и 50 мобильных рабочих мест. При поддержке «1С:WMS» склад перешел в круглосуточный режим работы. С внедрением системы автоматизации компания перешла на сдельную оплату труда сотрудников. Стабильно растет производительность работы склада, выраженная в объеме обрабатываемого без привлечения дополнительной рабочей силы товара.
Компания Axelot работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За прошедшее
с момента создания время мы добились того, что наша компания стала устойчиво ассоциироваться с инновациями, масштабными проектами, умением найти подход к решению нетривиальных задач клиентов. Axelot сегодня относится к числу успешных и авторитетных компаний, занимающихся автоматизацией управления и учета.
Одна из наиболее значимых, приобретенных в результате многолетнего опыта, отличительных черт Axelot — умение работать с транснациональными и крупными российскими предприятиями и успешно выполнять проекты повышенной сложности на самых различных участках их деятельности.
Компания Axelot работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За прошедшее с момента создания время мы добились того, что наша компания стала устойчиво ассоциироваться с инновациями, масштабными проектами, умением найти подход к решению нетривиальных задач клиентов. Axelot сегодня безусловно относится к числу успешных и авторитетных компаний, занимающихся автоматизацией управления и учета.
Одна из наиболее значимых, приобретенных в результате многолетнего опыта, отличительных черт Axelot — умение работать с транснациональными и крупными российскими предприятиями и успешно выполнять проекты повышенной сложности на самых различных участках их деятельности.